Новая статья: Airborne Kingdom — к светлому завтра. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Airborne Kingdom — к светлому завтра. Рецензия

Новости

Новая статья: Airborne Kingdom — к светлому завтра. Рецензия
25.12.2020, 21:00:00 
 
p>

Играли на PC

Мир в упадке: былые союзы распались, народы разрозненны, а надежда на расцвет всё больше кажется миражом. Легенды гласят, что в стародавние времена существовало великое летающее государство, объединившее двенадцать империй под знамёнами процветания, обмена знаниями, культурой и традициями. И этому преданию суждено стать пророчеством: на ветхих гобеленах запечатлены древние чертежи, что помогут вновь поднять королевство в небо. И вот среди облаков — предвестник новой эпохи созидания и гармонии…

Ведущий визуальный мотив вдохновлён арабской культурой, но встречаются и стилистические элементы других цивилизаций

Ведущий визуальный мотив вдохновлён арабской культурой, но встречаются и стилистические элементы других цивилизаций

#Земля, прощай!

Ренессанс начнётся, как только двенадцать империй вновь вступят в союз, а население нашего летающего города-мечты достигнет ста пятидесяти человек (не тысяч, а человек). Но прежде чем воплощать великое пророчество, надо обратиться к фундаментальным материям. Для начала — обеспечить немногочисленных подданных нашего королевства необходимым — кровом, едой, водой и уверенностью, что летучее утопическое царство не рухнет где-нибудь в безлюдной пустыне.

Построить жилой дом — дело нехитрое, пока на складах есть древесина. Но как только запасы строительного материала иссякнут, придётся туго, ведь над облаками найти ресурсы не так-то просто. Выручают немногочисленные леса, изредка появляющиеся из-за горизонта: остановились над бором, отправили рабочих на самолётах, собрали запасов, полетели дальше. Аналогично с оазисами, источниками воды; чащами, изобилующими пищей; и угольными шахтами, где можно набрать «еды» для двигателей нашей империи. А ещё хорошо бы не забыть построить дополнительные ангары и склады, чтобы больше собирать и, соответственно, хранить.

Возвышенному небесному обществу земные мелочи вроде перил не нужны…

Возвышенному небесному обществу земные мелочи вроде перил не нужны…

Аппетиты растущего населения простираются дальше базовых потребностей. Да и помпезность нашей грандиозной миссии обязывает — простого «существования» гражданам уже мало, они хотят жить на широкую ногу! И желательно подальше от производственных зданий, но рядом с духовными сооружениями, медицинским центром и в хорошо освещённом районе, да ещё чтобы с чайным садом для комфортного досуга. Далеко не все запросы получится удовлетворить сразу: на что-то не хватает ресурсов, для других построек не найдётся нужного чертежа. Да и когда встанет выбор между выживанием и процветанием, водоочистительное сооружение покажется несколько значимее «лечебницы духа». За такие решения рабочие, конечно, бунт не поднимут, но утопию покинуть могут, ощутимо усложнив нам жизнь.

Словом, при строительстве всегда важно соблюдать баланс, как в управленческом смысле, так и в инженерном... Летающий полис должен находиться в равновесии, так что при распределении построек необходимо следить, чтобы не было перекосов ни на одну из сторон. Иначе — серьёзная потеря скорости и плохое настроение жителей. Никто не хочет жить в покосившемся государстве.

Безусловно, важнейший аспект любого королевства — это цвет домов. К счастью, новые оттенки попадаются часто

Безусловно, важнейший аспект любого королевства — это цвет домов. К счастью, новые оттенки попадаются часто

Есть и ограничения по допустимой «взлётной массе» города. Исходные подъёмные двигатели способны удерживать в воздухе ограниченное урбанистическое пространство. Да и со стремительной застройкой царство начнёт передвигаться медленнее. Чертежи более мощных моторов ещё надо раздобыть, и тут уж впору обратиться за помощью к наземным империям.

#Утопию нужно заслужить…

Двенадцать королевств равномерно распределились по мировой карте на трёх условных континентах — по четыре государства на каждом. Выстраивать долгосрочные дипломатические отношения и начинать великое единение наций можно в любом порядке. Главное, держать в уме некоторые нюансы: например, что в жутковатых топях днём с огнём не найти угольных шахт — перед отправкой на зелёный континент необходимо либо запастись топливом для двигателей, либо быть готовым покупать его у местных торговцев втридорога.

Из добываемых природных ресурсов можно сделать ценные товары для строительства, торга и выполнения квестов. А в древних храмах можно обнаружить реликвии — единственную валюту, за которую продают чертежи

Из добываемых природных ресурсов можно сделать ценные товары для строительства, торга и выполнения квестов. А в древних храмах можно обнаружить реликвии — единственную валюту, за которую продают чертежи

Кроме невыгодной торговли на рынках, каждая империя может предложить чертежи построек и двигателей, которые ощутимо помогут в дальнейшем путешествии. Но главная наша цель — это заключение союзов, и «земляне» готовы к нему… но только после выполнения квестовой цепочки. Всё верно, просто так никто к великому альянсу не присоединится (видимо, летающий город для них — что-то весьма обыденное), и чтобы исполнить пророчество, нам придётся поработать. Одним необходимо починить подъёмный кран; другие просят найти арфу, утерянную где-то в близлежащей области; а чтобы уговорить третьих, придётся провести ритуальное возжигание трёх огненных столпов посреди болот. Так вот бывает — для достижения высоких целей приходится выполнять приземлённую работу.

Но как только пожелания будут исполнены, появится возможность построить небесный порт — главный путь сообщения между нами и союзным земным государством. Альянс, кстати, имеет не только эфемерную выгоду в виде грядущего «золотого века», но и весьма практические бонусы: часть населения снизу захочет переселиться в наш утопический рай над землёй, а дружественное государство будет регулярно отправлять нам немного ресурсов.

Периодически на карте встречаются маленькие, почти заброшенные, поселения. Жители с удовольствием присоединятся к нам, если общее настроение в королевстве на достаточно высоком уровне

Периодически на карте встречаются маленькие, почти заброшенные, поселения. Жители с удовольствием присоединятся к нам, если общее настроение в королевстве на достаточно высоком уровне

Но в какой-то момент, на каком-то по счёту земном королевстве (лично у меня — на десятом) всё же начинает одолевать рутина. Задания из разряда «построй/принеси/слетай орланчиком» хоть и снабжены любопытными текстовыми подводками и добавляют миру Airborne Kingdom объёма, к сожалению, надоедают своей однообразностью. А разбавляющая приключение механика градостроительства ближе к финальному этапу уже не развлекает — ведь возведено всё, что только можно.

Зато начинает не хватать жизненно важных ресурсов. Двигатели, как и разросшаяся популяция, потребляют больше, чем мы в состоянии найти и добыть. Ведёт это к резкому недовольству и оттоку граждан. А вот собрать их в летающем королевстве снова — уже проблема. Но это, конечно, типичные беды для жанра — когда поздняя часть партии становится уж больно громоздкой и затянутой. Зато путешествие вышло красочным и романтичным.  

Некоторые детали намекают: мир Airborne Kingdom — не абстрактная сказка, а гипотетическое далёкое-далёкое будущее, где современные здания считаются «древними»

Некоторые детали намекают: мир Airborne Kingdom — не абстрактная сказка, а гипотетическое далёкое-далёкое будущее, где современные здания считаются «древними»

*** 

Airborne Kingdom оставляет после себя исключительно положительные эмоции. Да, строительство города и управление инфраструктурой не составят конкуренции «серьёзным» представителям жанра, а под конец и само путешествие чуть-чуть надоедает. Но игра всё же дарит кое-что по-настоящему важное — столь необходимую душевную терапию, возможность провести время за созиданием и медитативным расслабляющим полётом к мечте. Да и наивный, в лучшем смысле, нарратив, столь уверенно укрепляющий веру в светлое завтра, — то, что доктор прописал. 

Достоинства:

  • сказочный визуальный стиль;
  • приятный и лёгкий игровой процесс;
  • занятная проработка мира.

Недостатки:

  • градостроительная механика может показаться простоватой;
  • исполнение пророчества ближе к финалу оказывается несколько затянутым.

Графика

Визуальный стиль Airborne Kingdom вышел колоритным и оригинальным. В игре просто приятно находиться — в исключительно эстетическом смысле.

Звук

Умиротворяющие и атмосферные композиции уместно дополняют игровой процесс: фортепианные этюды и мелодии с этническими мотивами навевают мечтательное и чуть-чуть меланхоличное настроение.

Одиночная игра

Увлекательное, живописное и чарующее приключение-строительство.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Airborne Kingdom, конечно, не фундаментальное произведение на века, но очаровательная отдушина для страждущих.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: