Новая статья: The Medium: за двумя мирами погонишься — ни один не поймаешь. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: The Medium: за двумя мирами погонишься — ни один не поймаешь. Рецензия

Новости

Новая статья: The Medium: за двумя мирами погонишься — ни один не поймаешь. Рецензия
06.02.2021, 21:00:00 
 
p>

Играли на PC

Bloober Team сделала себе имя в игровой индустрии на Layers of Fear. В 2016 году жуткие симуляторы ходьбы не были редкостью, но многие из них выезжали на пошлых скримерах и потому не задерживались в памяти. Полякам удалось нащупать иной подход. Layers of Fear была не столько рассказом, сколько психоделическим опытом, кошмарным сном, где каждый шаг подвергал реальность сомнению. Для многих игроков приём сработал, и они захотели добавки. Что сиквел, что киберпанковый >observer и даже недавняя Blair Witch использовали похожие уловки. С The Medium команда решила, наконец, сменить формулу, а заодно и отдать дань уважения классике. 

#Призраки социализма в отеле на холме

Пасмурная погода отражает печаль в душе Марианны. Ей предстоит отправить в последний путь своего приёмного отца Джека (в оригинале Яцек, но для мировой публики аутентичные имена решили поменять на более привычные). А после, видимо, принять на себя обязанности владельца похоронного бюро «Последний путь». Дело для героини подходящее, ведь она обладает исключительным даром — видеть странное иное измерение, где задерживаются неприкаянные души и демоны, обитающие в людях. Более того, она в силах помочь потерянным созданиям отправиться дальше.

Добро пожаловать, приятного отдыха!

Добро пожаловать, приятного отдыха!

Впрочем, её и без того необычную жизнь переворачивает телефонный звонок. Некто Томас, явно в панике, обещает рассказать Марианне секрет её таланта и причину сна, что видит она снова и снова, — сна о мёртвой девочке. Ответы ждут героиню в заброшенном туристическом комплексе «Нива», куда она без долгих раздумий и отправляется. Там ей предстоит столкнуться с потусторонней чертовщиной, но всё же судьбы людей в этой истории — на первом месте.

Пустующий отель, построенный и заброшенный в период социалистического прошлого страны, идеально вписывается в меланхоличную атмосферу игры. Жителей СНГ, особенно заставших восьмидесятые или хотя бы девяностые, стилистика The Medium обязательно заставит вспомнить прошлое (а кому-то, вероятно, напомнит о настоящем): краска в подъезде, потрескавшаяся от времени, настенные ковры, тот самый паркет «ёлочкой» на полу — эти и другие, столь знакомые на постсоветском пространстве, атрибуты здесь всюду. 

The Medium, несмотря на камерность, старается разнообразить локации. Окружает памятник советской архитектуры густой лес, а неподалёку находятся развалины военного бункера. В отличие от прочих хорроров, вышедших из-под пера Bloober Team, на этот раз любоваться красотами предстоит через объектив фиксированной камеры, а не от первого лица.

Местами окружение дают разглядеть от первого лица, но двигаться в таком случае нельзя

Местами окружение дают разглядеть от первого лица, но двигаться в таком случае нельзя

Окружение в игре выполнено с огромной любовью. Работа с материалами без пяти минут выдающаяся. Ощущение, будто этот кафель в ванной или лакированную деревянную мебель можно пощупать своими руками, настолько они кажутся реальными. Bloober всегда тщательно подходила к исполнению игрового мира, а в этот раз проект ещё и не стеснён консолями ушедшего поколения. Хотя в итоге графика все-таки не поражает воображение — красиво, с прекрасно выдержанной стилистикой, умелой работой со светом, но пресловутая «некстгеновость» не чувствуется. Особенно заметен недостаток опыта в работе с моделями людей — на фоне интерьеров отеля они смотрятся слабо, а топорная анимация ещё сильнее выбивает из колеи.

К тому же мир слишком уж статичен. В игровом процессе картинка практически неподвижна, не считая героини, а подавляющая часть действия вынесена в ролики. При этом системные требования высоки. Благо The Medium — очень неспешная игра, тридцати кадров в секунду в ней хватает с головой… но все же не оставляет мысль, что столь же красивые, но более открытые и динамичные проекты работают резвее.

#Расфокусировка

Фиксированные ракурсы у многих вызовут ассоциации с Silent Hill — операторская работа с интересными пролётами камеры действительно очень напоминает о первых частях культовой серии. На деле же The Medium ближе к квестам и приключениям в духе Memento Mori. Загадки просты и разбавлены редкими сценами побега от монстра и стелс-секциями — за последние разработчикам «ходилок» вообще и Bloober в частности постоянно прилетает, но они продолжают гнуть свою линию. Головоломки строятся на поиске ключевых вещей, их комбинировании и применении в правильном месте. Режим интуиции подсвечивает все активные предметы вокруг Марианны, поэтому охотиться за пикселями не придётся.

Единственная загадка на всю игру, которая заставит чуть-чуть подумать

Единственная загадка на всю игру, которая заставит чуть-чуть подумать

Жаль, что задачек на сообразительность практически не подкидывают, даже когда они напрашиваются. Например, в одном эпизоде необходимо вычислить, на каком из пронумерованных кресел сидел важный персонаж (да, это важно). Игра даёт достаточно информации, чтобы вычислить его самостоятельно, но требует, чтобы героиня все равно прошла по ряду активных точек и сама вслух проговорила решение. Ощущение, что отобрали хоть и маленькую, но личную победу.

Главной особенностью The Medium, вокруг которой построили всю её рекламную кампанию, является тот самый иной мир, куда способна проникать Марианна. Она фактически существует в двух измерениях одновременно, и для лучшей передачи эффекта разработчики решили сразу оба и отображать. Экран разбивается на две части, где демонстрируются одни и те же действия героини, но в разном окружении.

Первые разы разделение выглядит свежо. В роликах одни и те же события в разных реальностях показываются с различных ракурсов, что создаёт интересный эффект. Финальный эпизод особенно удачно использует эту находку. Только вот непосредственно механике этот приём не нужен — в игре просто нет необходимости что-то делать одновременно в обоих мирах. Находите в одном нужный предмет, применяете в другом, открывается новый путь. Внимание постоянно перескакивает туда-обратно.

В потустороннем мире можно пройти там, где в реальности дорога закрыта. Но разделять душу и тело надолго не рекомендуется

В потустороннем мире можно пройти там, где в реальности дорога закрыта. Но разделять душу и тело надолго не рекомендуется

Игрок всегда сосредоточен на одной части экрана, в то время как другая половина впустую занимает пространство и мешает оглядеться. К тому же реализация двух миров сильно сказывается на производительности — местами кадровая частота падает вдвое. Авторы, кажется, сами поняли геймплейную бессмысленность фишки и в какой-то момент позволили через особые зеркала чередовать измерения вместо их одновременного отображения. Стоила ли овчинка выделки — каждый решит сам, я же склоняюсь к отрицательному ответу.

Сам потусторонний мир прекрасно выглядит, именно в нём разворачиваются самые эффектные эпизоды — психоделические пейзажи удивляют, а визуальные уловки обманывают зрение. Хотя безумия в The Medium определённо меньше, чем в прошлых работах студии. А сюжетная линия куда более стройная — ради неё хочется дойти до финала, даже если неторопливый процесс начинает казаться скучным, а стилистика приедается.

Повествование умело выдерживает темп: не буксует на месте, но и не мчится галопом, позволяя погружаться в атмосферу постепенно. У каждого персонажа, даже из второстепенных, с которыми мы знакомимся лишь по запискам, законченная арка, а на большую часть вопросов найдутся чёткие ответы. История не чурается и серьёзных, взрослых тем, которые не могут себе позволить крупнобюджетные ААА, хотя касается их поверхностно. Недоумение вызывает только самый финал — он просто оборван и фактически скрывает развязку черным экраном. А сцена после титров лишь намекает на сиквел, но тоже не даёт никакого завершения.

Духовный щит — лучшая защита от инфернальных мотыльков. Но чтобы им воспользоваться, сперва придётся найти источник духовной энергии

Духовный щит — лучшая защита от инфернальных мотыльков. Но чтобы им воспользоваться, сперва придётся найти источник духовной энергии

* * *

The Medium определённо самая амбициозная игра Bloober Team — тут и эксперименты с форматом, и технический вызов. Смелость, безусловно, вызывает уважение. Жаль только, что игра огорчает упущенными возможностями чаще, чем хотелось бы.

Достоинства:

  • история складно рассказана и умело держит интригу до финала;
  • атмосферный игровой мир, дополненный гнетущим эмбиентом;
  • потрясающая детализация окружения, которую подчёркивает умело поставленная камера.

Недостатки:

  • потенциально интересная идея двух миров скорее мешает игре, чем дополняет её;
  • игровой процесс рискует надоесть быстрее, чем пойдут финальные титры;
  • история внезапно обрывается.
Графика Высочайшая детализация окружения соседствует со средними моделями персонажей (в первую очередь в плане анимации), а миру не хватает динамики, чтобы он ощущался действительно живым.
Звук Маститые актёры (включая вездесущего Троя Бейкера) отлично сыграли свои роли, а музыка Аркадиуша Рейковского и легендарного Акиры Ямаоки прекрасно дополняет меланхоличную атмосферу.
Одиночная игра Квест с фиксированной камерой, упрощёнными головоломками, редкими экшен-эпизодами и, в очередной раз, безыдейными прятками.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Интересный мистический детектив с многообещающей идеей двух миров, которая, к сожалению, не привнесла ничего в скучноватую механику.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: