Российский прибор обнаружил хлороводород в атмосфере Марса. Но присутствует он там не постоянно- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Российский прибор обнаружил хлороводород в атмосфере Марса. Но присутствует он там не постоянно

11.02.2021, 06:56:00

p>Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что в атмосфере Марса впервые прямыми измерениями зафиксировано содержание хлороводорода.

Было установлено, что хлороводород (HCl) присутствует в атмосферах как минимум двух планет Солнечной системы — Земли и Венеры. Так, на Земле он попадает в воздух из крупных водоёмов, когда частицы морских солей превращаются в аэрозоль. После взаимодействия с водой высвобождается хлор, который затем реагирует с водородсодержащими соединениями и образует хлороводород.

Исследователи уже высказывали предположения, что хлороводород существует и на Марсе, но экспериментально его обнаружить не удавалось. Теперь же это вещество удалось зарегистрировать с помощью спектрометрического комплекса АЦС (ACS) на борту аппарата TGO миссии «ЭкзоМарс-2016» (ExoMars-2016).

Напомним, что «ЭкзоМарс» — это совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства по исследованию Красной планеты. В 2016-м были запущены орбитальный модуль TGO и спускаемый модуль Schiaparelli, который потерпел крушение при посадке.

ESA

Полученные данные говорят о том, что хлороводород присутствует в марсианской атмосфере не всегда. А это заставляет пересмотреть представления о химических процессах на Красной Планете. В частности, исследователям предстоит ответить на два вопроса — откуда берётся это вещество и куда оно уходит.

«Мы начали регистрировать хлороводород в северном и южном полушариях только после начала глобальной пылевой бури. Скорее всего, он уже был в атмосфере, и его постепенно разносила атмосферная циркуляция. Позже, во время спада глобальной бури, мы также наблюдали HCl, в том числе в средних широтах», — говорят учёные.

Источник: