Учёные впервые описали «межзвёздные фабрики», участвующие в зарождении органической жизни- Новости ИТ - Сервис

Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Учёные впервые описали «межзвёздные фабрики», участвующие в зарождении органической жизни

15.03.2021, 12:22:00

p>Стало известно о том, что учёные Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королёва вместе с коллегами из других стран сумели впервые описать процесс возникновения в космосе органической молекулы, играющей важнейшую роль в химической эволюции Вселенной. Подробная информация об этом исследовании была опубликована в журнале Science Advanced.

Согласно имеющимся данным, ежегодно на Землю выпадает около 3 млн тонн межзвёздной пыли, состоящей не только из минеральных веществ, но также из сложной органики, т.е. углеводородов и их производных. Авторы исследования говорят о том, что полученные данные расширяют представление о возникновении жизни, а также проясняют механизм работы «межзвёздных фабрик» по синтезу органики.

Приводящие к появлению органических соединений в космосе реакции плохо изучены. Их ключевая особенность — это безбарьерность или способность протекать при полном отсутствии внешних источников энергии, за счёт чего они становятся крайне редкими и требовательными к составу реагентов. В земных условиях образование органики происходит значительно проще за счёт разнообразия химических соединений и тепла окружающей среды.

В ходе нового исследования впервые было показано, как простейший полициклический ароматический углеводород (ПАУ) инден может безбарьерно формироваться при температурах, соответствующих условиям космоса. «Небольшие твердые углеводородные частицы с содержанием ПАУ, обычно называемые межзвездными зернами, фактически действуют как молекулярные космические фабрики синтеза органики, например, аминокислот или сахаров. Выявленные нами элементарные шаги, ведущие к формированию ПАУ в космосе, имеют фундаментальное значение для понимания химии углеродистой материи в нашей галактике», — рассказала один из авторов исследования, аспирант Самарского университета Галия Галимова.

Отмечается, что альтернатив описанному механизму формирования индена в космосе в настоящее время не существует. Проведённое астрохимическое моделирование предложенной реакции подтверждает её возможность в условиях космоса. В рамках данного исследования российские учёные сотрудничали с коллегами из Гавайского университета в Маноа, Международного университета Флориды и Колледжа Бенедиктин в Ачисоне (США).

Источник: