«Википедия» станет другой: свободная энциклопедия, наконец, попросила у крупного IT-бизнеса оплату за свои услуги- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  «Википедия» станет другой: свободная энциклопедия, наконец, попросила у крупного IT-бизнеса оплату за свои услуги

Новости

«Википедия» станет другой: свободная энциклопедия, наконец, попросила у крупного IT-бизнеса оплату за свои услуги
16.03.2021, 19:57:00 
 

Между Google и «Википедией» уже давно существует определённый симбиоз: открытая энциклопедия предоставляла информацию, которую Google выводила в ответ на запросы пользователей, а поисковой гигант создал репутацию «Википедии» как источника достоверной информации. Крупные компании пользовались энциклопедией бесплатно. Но с запуском Wikimedia Enterprise это изменится.

Sam Whitney | Getty Images

Sam Whitney | Getty Images

В отношениях Google и «Википедии» были и проблемы. Например, поисковый гигант собирался создать собственную альтернативу под неуклюжим названием Knol. Однако, когда инициатива провалилась Google стала ещё активнее использовать «Википедию», не только выводя ссылки на её статьи, но и перепечатывая ключевые выдержки на страницах результатов поиска.

Google за последние 20 лет превратилась в триллионную компанию, «Википедия» осталась некоммерческой организацией, зависящей от щедрости отдельных пользователей, грантодателей и самих гигантов Кремниевой долины, которые поддерживают её на плаву. Теперь «Википедия» пытается несколько восстановить баланс своих отношений с Google и другими крупными технологическими компаниями вроде Amazon, Facebook и Apple, чьи платформы и виртуальные помощники опираются на «Википедию» как на бесплатную виртуальную шпаргалку.

Фонд Wikimedia Foundation, который управляет проектом «Википедия» на более чем 300 языках, а также другими вики-проектами, объявил о запуске коммерческого продукта Wikimedia Enterprise. Новый сервис предназначен для продажи и эффективной доставки контента «Википедии» непосредственно упомянутым онлайн-гигантам (и, в конечном счёте, более мелким компаниям).

Переговоры с крупными технологическими компаниями уже ведутся, а следующие пару месяцев будут посвящены оценке реакции тысяч добровольцев «Википедии». Соглашения с фирмами могут быть достигнуты уже в июне.

The Big Issue

The Big Issue

Уже много лет «Википедия» публикует в свободном доступе запись всего, что появляется на сайте каждые две недели — так называемый «дамп данных» для своих пользователей — а также сообщает обо всех происходящих изменениях. Именно так крупные компании обычно импортируют данные открытой энциклопедии на свои платформы без специальной помощи Wikimedia Foundation. Причём на это тратятся порой огромные ресурсы: данные нужно обрабатывать, приводить в нужный каждой платформе формат и так далее.

Старый бесплатный, пусть и неуклюжий, вариант работы «Википедии» будет по-прежнему доступен всем пользователям, в том числе и коммерческим. Wikimedia Enterprise будет предоставлять платные услуги вроде предоставления коммерческим партнёрам всех изменений и доступа ко всему массиву информации в реальном времени в совместимом и удобном формате. Также улучшится качество обслуживания клиентов, которое просто не может предоставить волонтёрский проект: будет горячая линия, гарантированная скорость предоставления данных, техническая поддержка и так далее. Wikimedia Enterprise разместит свою версию контента «Википедии» не на собственных серверах проекта, а на Amazon Web Services, что позволит лучше удовлетворять потребности крупных корпоративных клиентов. Wikimedia Enterprise поможет коммерческим клиентам отображать самую последнюю и точную версию статей, эффективнее бороться с троллями, быстрее устранять недостатки.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: