Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов

Новости

Новая статья: Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6700 XT: головокружение от успехов
17.03.2021, 12:57:13 
 

Значимость старших моделей Radeon 6000-й серии для их производителя и индустрии в целом невозможно переоценить. Благодаря кремнию Navi второго поколения продукты AMD впервые за долгое время могут конкурировать на равных с лучшими потребительскими решениями NVIDIA, причем не только в отношении чистого быстродействия, но и по энергоэффективности. Конечно, «красным» еще предстоит наверстать отставание от «зеленых »в задаче аппаратной трассировки лучей, да и отсутствие каких-либо аналогов DLSS, сравнимых по качеству с технологией NVIDIA, теперь как никогда заметно. Но главное, что в распоряжении AMD появилась безоговорочно современная, функционально полная и в некоторых аспектах инновационная графическая архитектура, которая неминуемо должна была распространится на предложения популярной рыночной категории.

Radeon RX 6700 XT основан на втором по старшинству чипе с логикой RDNA 2 — Navi 22 — и метит в ценовой диапазон, занятый GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070. Судя по тому, как AMD позиционирует новинку, ее ближайшим соперником является скорее RTX 3070, нежели RTX 3060 Ti. Но так ли это в действительности? Читатели уже могли догадаться, что не совсем. Однако обо всем по порядку. Давайте разберемся, что представляет собой новый Radeon RX 6700 XT и чего он стоит на практике.

#Графический процессор Navi 22

Чтобы получить чип второго эшелона на основе архитектуры RDNA 2, AMD было достаточно вернуться к проверенной организации функциональных блоков, которая содержит два крупнейших раздела Shader Engine вместо четырех на флагманском кристалле Navi 21. Точно так же устроен графический процессор Navi 10, лежащий в основе старших моделей Radeon 5000-й серии. Как следствие, охарактеризовать Navi 22 в сравнении с другими представителями семейства Navi чрезвычайно просто. Он содержит вдвое меньше титульных компонентов, чем Navi 21, и ровно столько же, сколько Navi 10, то есть в общей сложности 2560 FP32-совместимых шейдерных ALU, 160 блоков наложения текстур и 64 блока операций растеризации. Так что преимущество Navi 22 перед Navi 10 обосновано множественными архитектурными усовершенствованиями логики RDNA 2, о которых мы советуем почитать в нашем обзоре Radeon RX 6800 и RX 6800 XT, и не в последнюю очередь повышенными тактовыми частотами, которых удалось добиться благодаря отполированному техпроцессу 7 нм. Кроме того, формула Navi 22 включает 40 блоков навигации в структурах BVH, которые наделили архитектуру RDNA 2 функцией аппаратно ускоренного рейтрейсинга.

Графический процессор Navi 22 (аннотация Techpowerup)

И наконец, AMD вновь прибегла к решению, которое отлично зарекомендовало себя в Navi 21, — крупному массиву кеша третьего уровня (Infinity Cache). В отличие от масштабируемых компонентов шейдерного ядра, его урезали не наполовину, а с 128 до 96 Мбайт. И в частности, из-за внушительного объема Infinity Cache кристаллы также различаются по площади и количеству транзисторов не в два, а примерно в полтора раза. Navi 22 — это по-прежнему весьма крупный GPU, собранный из 17,2 млрд транзисторов, что весьма близко к бюджету второго по старшинству чипа конкурирующей архитектуры Ampere (GA104).

Прямое назначение Infinity Cache заключается в том, чтобы снять необходимость в высокоскоростном интерфейсе внешней памяти. Так, Navi 21 довольствуется 256-битной шиной для связи с обычными микросхемами GDDR6. По такому же принципу продукты на основе полнофункционального Navi 22 получили 192-битную шину VRAM, хотя их формальные предшественники пользовались более широкой 256-битной шиной. Соответственно, и кеш L2 можно было смело уменьшить с 4 до 3 Мбайт.

ПроизводительAMD
Название Navi 14 Navi 10 Navi 22 Navi 21
Где используется Radeon RX 5300 – Radeon RX 5500 XT

Radeon RX 5600 XT;

Radeon RX 5700; Radeon RX 5700 XT

Radeon RX 6700 XT

Radeon RX 6800;

Radeon RX 6800 XT;

Radeon RX 6900 XT

Микроархитектура RDNA RDNA RDNA 2 RDNA 2
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET
Число транзисторов, млн 6 400 10 300 17 200 26 800
Площадь чипа, мм2 158 251 336 519,8
Число CU/WGP/SA/SE
Compute Units (CU) 24 40 40 80
Workgroup Processors (WGP) 12 20 20 40
Shader Arrays (SA) 2 (?) 4 Нет Нет
Shader Engines (SE) 1 2 2 4
Конфигурация Compute Unit'а
Векторные SIMD 2 2 2 2
Векторные ALU 2 × 32 2 × 32 2 × 32 2 × 32
Скалярные ALU 2 2 2 2
ALU специального назначения (SFU) 2 × 4 2 × 4 2 × 4 2 × 4
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) Нет Нет 1 1
Блоки наложения текстур (TMU) 4 4 4 4
Векторные (vGPR)/скалярные регистры 1024/2560 1024/2560 1024/2560 1024/2560
Объем кеша L0, Кбайт 16 16 16 16
Конфигурация Workgrpoup Processor (WGP)
Local Data Store (LDS) 128 (общее для 2 CU) 128 (общее для 2 CU) 128 (общее для 2 CU) 128 (общее для 2 CU)
Кеш инструкций, Кбайт 32 32 32 32
Скалярный кеш, Кбайт 16 16 16 16
Объем кеша L1, Кбайт 128 (общий для 12 CU ?) 128 (общий для 10 CU) 256 (общий для 20 CU) 256 (общий для 20 CU)
Программируемые вычислительные блоки GPU
Векторные ALU 1 536 2 560 2 560 5 120
Скалярные ALU 48 80 80 160
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) Нет Нет 40 80
ALU специального назначения (SFU) 192 320 320 640
Блоки GPU фиксированной функциональности
Блоки наложения текстур (TMU) 96 160 160 320
Блоки операций растеризации (ROP) 32 64 64 128
Конфигурация памяти
Объем кеша L2, Кбайт 2 048 4 096 3 072 4 096
Объем Infinity Cache, Мбайт Нет Нет 96 128
Разрядность шины RAM, бит 128 256 192 256
Тип микросхем RAM GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Интерфейс PCI Express 4.0 x8 4.0 x16 4.0 x16 4.0 x16

#Технические характеристики, цены

Radeon RX 6700 XT является первым и пока единственным устройством на базе кремния Navi 21 и комплектуется полностью функциональными кристаллами. Как следствие, проектная вычислительная мощность новинки зависит лишь от того, насколько высоких тактовых частот удалось добиться инженерам AMD в рамках объявленного TBP 230 Вт. Флагманские продукты 6000-й серии показали, что AMD мастерски владеет 7-нанометровой технологией TSMC, но, как видите, нарастить производительность по сравнению с Radeon RX 5700 XT и одновременно снизить энергопотребление все-таки не удалось. Более того, даже по формальным оценкам RX 6700 XT недалеко ушел от 250-ваттного RX 6800.

Неожиданно высокая потребляемая мощность видеокарты стала побочным эффектом беспрецедентно высоких тактовых частот. Топовые модели 6000-й серии с легкостью перешагнули отметку в 2 ГГц стабильной частоты GPU под игровой нагрузкой, а разгоняются и того больше, но RX 6700 XT характеризуют числа вплоть до 2 581 МГц! Как следствие, по теоретическому быстродействию в операциях FP32 новинка превосходит Radeon RX 5700 XT на 36 % и, как покажут бенчмарки, в идеальных условиях действительно приближается к этой отметке.

Что касается 192-битной шины оперативной памяти, то она наложила определенные ограничения на то, какой объем VRAM можно разместить на видеокарте. Стандартом для ускорителей, рассчитанных на разрешение 1440p, сегодня являются 8 Гбайт памяти, но создатели Radeon RX 6700 XT стояли перед выбором между откровенно недостаточным объемом 6 Гбайт и на первый взгляд избыточным 12. Но если учесть, что все топовые модели серии несут по 16 Гбайт VRAM, 12-гигабайтная конфигурация RX 6700 XT выглядит вполне уместно. И потом, как показывает практика, запас локальной памяти на будущее действительно никогда не повредит.

ПроизводительAMD
Модель Radeon RX 5700 XT Radeon RX 6700 XT Radeon RX 6800 Radeon RX 6800 XT Radeon RX 6900 XT
Графический процессор
Название Navi 10 XT Navi 22 XT Navi 21 XL Navi 21 XT Navi 21 XTX
Микроархитектура RDNA RDNA 2 RDNA 2 RDNA 2 RDNA 2
Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET
Число транзисторов, млн 10 300 17 200 26 800 26 800 26 800
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock 1 605/ 1755/1 905 2 321/2 424/2 581 1 700/1 815/2 105 1825 /2 015/2 250 1825 /2 015/2 250
Шейдерные ALU FP32 2 560 2 560 3 840 4 608 5 120
Блоки наложения текстур (TMU) 160 160 240 288 320
Блоки операций растеризации (ROP) 64 64 96 128 128
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 192 256 256 256
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (14 000) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000)
Объем, Мбайт 8 096 12 228 16 192 16 192 16 192
Объем Infinity Cache, Мбайт Нет 96 128 128 128
Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 9 754 13 215 16 166 20 736 23 040
Производительность FP64/FP32 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 448 384 512 512 512
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1
TBP/TDP, Вт 225 230 250 300 300
Розничная цена (США, без налога), $ 399 (рекоменд. на дату выхода) 479 (рекоменд. на дату выхода) 579 (рекоменд. на дату выхода) 649 (рекоменд. на дату выхода) 999 (рекоменд. на дату выхода)
Розничная цена (Россия), руб. 29 499 (рекоменд. на дату выхода) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д

Вслед за старшими образцами архитектуры RDNA 2 на RX 6700 XT распространяется технология Smart Access Memory, которая открывает центральному процессору прямой доступ к полному объему VRAM. Небольшая часть внешней памяти GPU всегда входит в адресное пространство системной памяти, но SAM позволяет целиком отображать VRAM в RAM и за счет этого предотвращает ненужное копирование данных по шине PCI Express. Единственное условие: для работы SAM требуется сертифицированная связка видеокарты, CPU и материнской платы. Изначально технологию можно было включить лишь на процессорах Ryzen 5000 и платах с логикой B550 или X570, но вместе с анонсом Radeon RX 6700 XT чипмейкер объявил, что SAM теперь доступна и владельцам Ryzen 3000-й серии (при этом прежние требования к чипсету остаются в силе).

Заметим, что адресное пространство шины PCI Express изначально допускает гибкую конфигурацию путем установки базовых адресных регистров (BAR). Не удивительно, что путем обновлений BIOS или иными средствами Smart Access Memory довольно скоро взломали таким образом, чтобы обеспечить совместимость с чипсетами AMD 400-й серии и даже интеловским железом. Кроме того, NVIDIA уже сотрудничает с Intel и AMD для того, чтобы запустить собственный аналог SAM, не связанный ограничениями платформы и CPU. Ну а пока, как ни крути, воспользоваться преимуществами Smart Access Memory может лишь счастливое меньшинство пользователей.

Если ориентироваться на пример Radeon RX 6800 и флагманских моделей 6000-го семейства, технология SAM выступает приятным бонусом к и без того весьма широким возможностям этих ускорителей. Но складывается впечатление, что для Radeon RX 6700 XT она куда важнее. По результатам собственного исследования AMD, новинка может извлечь из Smart Access Memory преимущество в размере от 3 до 18 % (!) среднего фреймрейта в зависимости от конкретной игры и модели центрального процессора. И вот ключевой момент: все данные о быстродействии RX 6700 XT сравнительно с конкурирующими предложениями NVIDIA — GeForce RTX 3060 Ti и RTX 3070, опубликованные AMD, получены с использованием SAM (и, чего греха таить, преимущественно в «красных» играх). Если верить им, RX 6700 XT легко превосходит RTX 3060 Ti ( и, пусть ненамного, даже RTX 3070) в ключевом для этой модели разрешении 1440p. Однако устройства двух производителей изначально поставлены в неравные условия, которые, напомним, дают RX 6700 XT ускорение вплоть до 18 % частоты смены кадров.

Похоже, в свете успехов на рынке десктопных процессоров AMD не считает нужным закладывать производительность без Smart Access Memory в рекомендованную стоимость Radeon RX 6700 XT. Новинку оценили в сумму $479, то есть на $80 дороже GeForce RTX 3060 Ti и лишь на $20 дешевле RTX 3070. Кроме того, налицо инфляция аналогичных позиций модельного ряда в пределах актуального и прошлого поколений графических карт, ведь Radeon RX 5700 XT поступил в продажу по меньшей цене $399.

Как бы то ни было, в текущих условиях рекомендованные цены на железо лишились практического смысла, а позиции прайс-листов определяются в первую очередь доступностью продуктов. По слухам, AMD намеревалась выпустить RX 6700 XT еще в начале года, но отложила этот момент, чтобы ее партнеры накопили достаточно крупный инвентарь плат. Говорят и о том, что узкая 192-битная шина VRAM оттолкнет от RX 6700 XT майнеров криптовалюты, а значит, больше устройств достанется геймерам. Лишь бы не оказалось так, что изголодавшийся покупатель сметет с прилавков все RX 6700 XT за неимением какой-либо альтернативы.

#Конструкция и печатная плата

Тестирование Radeon RX 6700 XT мы проведем на примере референсной видеокарты. AMD оставила своим партнерам достаточно времени, чтобы спроектировать массу устройств оригинального дизайна, хотя многие из вендоров (по крайней мере на первых порах) будут продавать и перемаркированный референс. Вот еще один обнадеживающий признак того, что проблема доступности в рознице не встанет для RX 6700 XT настолько же остро по сравнению со старшими моделями 6000-й серии и предложениями NVIDIA.

Референсная видеокарта выполнена в точно таком же стиле, как Radeon RX 6800 и RX 6800 XT. Печатная плата и радиатор охлаждения завернуты с трех сторон в металлический кожух, а единственным элементом светодиодной подсветки является логотип Radeon в центре длинной стороны конструкции. По габаритам Radeon RX 6700 XT ненамного уступает базовой версии RX 6800 и точно так же занимает в корпусе ПК два слота расширения. Но первое важное отличие RX 6700 XT в том, что для обдува радиатора он довольствуется двумя 85-мм вентиляторами, в то время как у всех старших моделей их три штуки.

Принцип работы кулера остался прежним: он извлекает нагретый воздух в направлении, перпендикулярном печатной плате, а решетку в крепежной пластине видеокарты инженеры AMD устранили за ненадобностью. Как следствие, пусть RX 6700 XT не отличается настолько высоким энергопотреблением, как RX 6800 XT или RX 6900 XT, пользователям все-таки нужно озаботиться качественной вентиляцией компьютерного корпуса.

Несмотря на внешнее сходство референсных версий RX 6700 XT и RX 6800, о главном признаке, которым различаются системы охлаждения (помимо количества вентиляторов), можно догадаться, взяв оба устройства в руки. RX 6700 XT весит ощутимо меньше, а все из-за того, что AMD больше не применяет испарительную камеру. Ее место занял обыкновенный радиатор с тепловыми трубками. Кроме того, оребрение радиатора здесь, очевидно, сделано из алюминия, не меди. Вместо термопасты к подошве радиатора снова приклеена графитовая прокладка, которая по меньшей мере ненамного уступает пасте в теплопроводности, но, в отличие от последней, не требует периодической замены. Заботу об охлаждении чипов памяти и компонентов VRM взяла на себя крупная алюминиевая рама.

Как видите, при том, что Radeon RX 6700 XT и RX 6800 обладают схожим энергопотреблением, AMD изрядно сэкономила на материалах и конструкции кулера, что не могло не отразиться на эффективности охлаждения и, в конечном счете, уровне шума. Но если сравнить референс RX 6700 XT с его формальным предшественником, который также практически не отличается от новинки по TBP, — Radeon RX 5700 XT, — налицо огромный прогресс.

RX 6800 позаимствовал печатную плату у флагманских моделей, причем без каких-либо изменений в комплектации регулятора напряжения, которая включает 12 фаз VRM графического процессора и 3 фазы оперативной памяти. RX 6700 XT в подобной роскоши не нуждается. У него своя печатная плата и всего 9 фаз GPU вместе с двумя фазами чипов VRAM. В качестве питания референсного RX 6700 XT мы не сомневаемся — на этом AMD не экономит. Но есть и один повод для недовольства, причем все тот же — у видеокарты опять нет поддержки UEFI (в наше-то время!).

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.50
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.72
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra TAA/DLSS 1.0
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга MSAA 4x/DLSS 2.0
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Приложение Настройки API
AMD NVIDIA AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2020 PugetBench for Premiere Pro 0.88 GPU Effects: живое воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS) OpenCL CUDA
GPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 2.9 Демо Class Room с сайта Blender Foundation Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 OpenCL CUDA/OptX
Демо Nissan GTR от AMD Рендерер AMD Radeon ProRender 3.0 OpenCL + Vulkan
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 Н/Д -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
REDCINE-X PRO Декодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К OpenCL CUDA

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Графический процессор Radeon RX 6700 XT развивает в настолько ресурсоемкой игре, как Crysis 3, приблизительно те частоты, о которых говорят официальные спецификации (около 2,43 ГГц) — результат, к которому старшие модели 6000-го семейства стремятся лишь в условиях серьезного разгона, а конкурирующим чипам NVIDIA и вовсе недоступный. Разумеется, замеры тактовой частоты еще не подтверждают уровень производительности RX 6700 XT, на который рассчитывает чипмейкер, и тем не менее можно подтвердить, что благодаря AMD графические процессоры вплотную приблизились к отметке 2,5 ГГц.

Вместе с тем нет явных признаков того, что ядро RX 6700 XT вынудили работать на завышенных для этого кремния тактовых частотах ради соревнования с GeForce RTX 3070: GPU довольствуется средним питающим напряжением в 1,134 В, а это даже меньше, чем у старших ускорителей на базе чипа Navi 21.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2432 2467 1,134 1,20 1510 (44%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (+100 МГц, 17,2 Гбит/с, 12 Гбайт) +15% мощности 2589 2608 1,164 1,20 1714 (50%) Н/Д
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки 1795 1819 1,07 1,18 2102 (43%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2104 2182 1,15 1,15 1179 (35%) Н/Д
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт) 1735 1810 0,96 1,01 2377 (50%) Обсудить на форуме -->
 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: