К середине десятилетия Nissan рассчитывает отказаться от использования кобальта в аккумуляторах- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  К середине десятилетия Nissan рассчитывает отказаться от использования кобальта в аккумуляторах

Новости

К середине десятилетия Nissan рассчитывает отказаться от использования кобальта в аккумуляторах
02.04.2021, 04:45:00 
 

В традиционных литиевых аккумуляторах содержание кобальта в электродах может достигать 20 %, но его добыча сопряжена не только с экологическими, но и этическими проблемами, поскольку сосредоточена в неспокойной Республике Конго. Стоимость кобальта стремительно растёт, поэтому автопроизводители проявляют интерес к снижению его содержания в тяговых аккумуляторах. Nissan рассчитывает отказаться от кобальта к 2025 году.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Издание Nikkei Asian Review поясняет, что стоимость современных электромобилей на 30 % определяется тяговыми аккумуляторами, а стоимость самих аккумуляторов на 20 % зависит от цен на кобальт. Снижение цены тяговых батарей является главным условием успешной экспансии электромобилей, поэтому автопроизводители заинтересованы в совершенствовании химического состава аккумуляторов. Nissan Motor с 2010 года выпускает электромобили Leaf, и они обрели популярность ещё на этапе зарождения бизнеса Tesla, поэтому японский производитель в этой сфере обладает серьёзным опытом.

Перед специалистами Nissan стоит задача снизить содержание кобальта в аккумуляторах без ущерба для плотности хранения заряда и запаса хода. Дело в том, что литиевые батареи без кобальта в электродах давно существуют — это так называемые LFP-аккумуляторы с фосфатом железа. Они более долговечны и в меньшей степени склонны к возгоранию, но обладают меньшей удельной ёмкостью, хотя дешевле в производстве, чем аккумуляторы с содержанием кобальта. Японские инженеры рассчитывают сократить содержание этого элемента до нуля к 2025 году, готовящийся к анонсу электромобиль Aria уже использует аккумуляторы, в составе которых не более 10 % кобальта. Впрочем, для сохранения приемлемых эксплуатационных характеристик таких аккумуляторов приходится увеличивать содержание никеля, так что это определённый компромисс.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: