Процессор Wii U работает на частоте 1,24 ГГц, а графика — 550 МГц- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Процессор Wii U работает на частоте 1,24 ГГц, а графика — 550 МГц

Новости

Процессор Wii U работает на частоте 1,24 ГГц, а графика — 550 МГц
03.12.2012, 06:00:00 
 

Связанные соглашениями о неразглашении некоторые разработчики игр выражают удовлетворение, а другие — неудовольствие относительно технических характеристик игровой приставки Wii U, но точных данных об архитектуре и производительности CPU/GPU до сих пор не было. Большая часть разработчиков указывает на слабый CPU (среди последних — создатели Tekken Tag Tournament 2, свидетельствующие о низкой частоте процессора).

Недавняя статья хакера под псевдонимом Marcan, имевшего отношение ко взлому Wii и PS3, даёт точные показатели частоты вычислительных компонентов новой приставки Nintendo, до 6 цифр после запятой: «Ровно 1,243125 ГГц. 3 ядра типа PowerPC 750 (аналогичных Wii Broadway, но с увеличенным объёмом кеш-памяти). Чип GPU работает на частоте 549,999755 МГц».

Разборка Nintendo Wii U (iFixit)

Данные Marcan имеют существенный вес — этот человек принимал участие во взломе оригинальной консоли Wii, будучи членом команды Team Twiizers, и был частью fail0verflow, которая обошла защиту PlayStation 3. Будучи спрошенным о том, как он получил эти данные, хакер отказался открывать детали, отметив лишь, что это не утечка из каких-либо источников, а сведения, полученные путём взлома консоли. Сам комментарий говорит о том, что Marcan добился некоторого прогресса в процессе раскрытия технологических секретов Wii U. Аппаратное сходство с предыдущей системой дало хакерам хороший старт.

Комментарии Marcan подтверждают более ранние сообщения о происхождении CPU — похоже, ядра в самом деле очень похожи на архитектуру Broadway в чипе приставки Wii, который, в свою очередь, берёт начало с IBM PowerPC 750, впервые представленного в 1997 году. Ядро было весьма прогрессивным во время дебюта приставки GameCube в 2000 году, затем его частота была увеличена до 729 МГц в Nintendo Wii 2006 года. При переходе на Wii U частота была почти удвоена, число ядер возросло в 3 раза и, согласно данным Marcan, расширен объём кеш-памяти. Сообщается также, что в архитектуру были внесены и другие изменения вроде поддержки внеочередного исполнения команд, чего нет в процессорах Xbox 360 или PlayStation 3.

Хакер говорит, что процессор IBM носит внутреннее кодовое имя Espresso (что уже звучало в предыдущих утечках), а графический чип AMD называется Latte (это новая информация).

Разборка Wii U от самой Nintendo показывает, что CPU выглядит миниатюрным в сравнении GPU — последний примерно в 5 раз больше по площади. Если отбросить 32 Мбайт быстрой памяти eDRAM, интегрированной в GPU, то речь идёт, пожалуй, о графике Radeon с 320—400 потоковыми процессорами. Частота, по данным Marcan — 550 МГц.

Данные указывают на то, что Wii U является эволюционным развитием оригинальной Wii — архитектура была значительно ускорена и переориентирована с целью сохранения полной аппаратной совместимости с предыдущей консолью. Это хорошая новость для существующих владельцев библиотеки игр и периферии Wii, но несколько разочаровывает тех, кто надеялся на существенное превосходство системы над текущим поколением приставок Sony и Microsoft.

Если говорить о частоте, то стоит вспомнить, что Xbox 360 обладает трёхъядерным процессором, работающим на частоте 3,2 ГГц, причём каждое ядро обладает аппаратной поддержкой двух потоков. Однако Marcan отмечает, что процессор Wii U не следует недооценивать, принимая во внимание лишь рабочую частоту — несмотря на то, что она достаточно низкая, прямо сравнивать её с CPU Xbox 360 — это всё равно, что делать вывод о преимуществе неэффективного Pentium 4 над последующей серий процессоров Core только на основе частоты.

Он отмечает, что Espresso поддерживает внеочередное исполнение команд, имеет заметно более короткий конвейер и в результате должен обеспечивать заметный выигрыш по показателю исполнения команд за цикл в большинстве случаев. Впрочем он также добавил, что процессор имеет слабые блоки SIMD (это может несколько компенсировать GPU). Хакер отметил, что процессор Wii U не стал огромным событием, но утверждать, что он существенно хуже, чем CPU в Xbox 360, нельзя — это не так.

Здесь стоит привести ещё одно соображение относительно сравнения СPU в Wii U и Xbox 360. Площадь ядра CPU в Wii U составляет всего 33 мм2, при этом площадь процессора Xenon в объединённом чипе CPU/GPU консоли Microsoft составляет целых 70 мм2. То есть весь процессор Wii U занимает примерно ту же площадь, какая отдана лишь под одно ядро CPU в Xbox 360 с учётом кеш-памяти L2. Оба процессора, как считается, производятся с соблюдением 45-нм норм, так что в процессоре Wii U определённо меньше транзисторов (даже если предполагать дизайн с существенно более плотным размещением транзисторов). Конечно, архитектура может быть эффективной, но не настолько, чтобы считать CPU новой консоли быстрее, чем Xbox 360 — по-видимому, это и делает сложным работу разработчиков с Espresso.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: