Производители ПК: «не стоит нас винить в невысоких продажах Windows 8»- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Производители ПК: «не стоит нас винить в невысоких продажах Windows 8»

Новости

Производители ПК: «не стоит нас винить в невысоких продажах Windows 8»
05.12.2012, 04:00:00 
 

Microsoft на публике звучно называет внушительные цифры продаж Windows 8 — более 40 миллионов лицензий! Windows 8 обходит Windows 7 по скорости обновлений! Число приложений в Windows Store удвоилось с момента запуска — но в Редмонде не только радость и улыбки. Microsoft, как утверждается, недовольна скоростью принятия рынком Windows 8 с момента запуска платформы 26 октября. Ресурс SuperSite сообщает, что продажи устройств оказались ниже прогнозов редмондской компании, и она якобы винит в этом невзрачные аппаратные решения от своих партнёров, которые не смогли вывести привлекательные для потребителей устройства.

Microsoft показала устройства от различных производителей на фоне городского пейзажа во время запуска Windows 8 (Noah Deveraux/Wired)

Конечно, никто из Microsoft такое публично не подтвердит: на просьбы журналистов прокомментировать компания отвечает, что тесно сотрудничает с OEM-партнёрами над дизайном и возможностями ПК с Windows 8 и очень рада вывести разнообразные устройства на рынок. Точных данных о продажах устройств она не называет. Что же могут сказать на подобные обвинения все производители ПК?

В целом компании, с которыми общались журналисты Wired, говорят, что продажи Windows 8 либо соответствуют, либо почти соответствуют ожидаемому уровню. О том, что Windows 8 продаётся отлично, никто не говорит. Впрочем, один OEM-производитель сказал, что ожидания продаж устройств на базе Windows 8 были изначально более низкими по отношению к предыдущим запускам Windows просто потому, что на рынке сегодня куда больше конкурентов, появилось множество устройств нового типа, платформ, поставки сенсорных компонентов для ПК ещё не налажены должным образом, а потребители медленно узнают о преимуществах новой ОС.

«У нас были несколько иные ожидания в отношении Windows 8 по сравнению с предыдущими ОС, — сказал вице-президент американского подразделения ПК и телевизоров Toshiba Джеф Барни (Jeff Barney). — В прошлом Windows была единственным вариантом — запуск Windows 7 или Vista был большим событием года. В наши дни обстановка совершенно другая». Он также добавил, что продажи устройств на базе Windows 8 идут, как и прогнозировалось, хотя в Microsoft, возможно, были более оптимистично настроены.

Примерно то же говорит и менеджер по продуктам Sony VAIO Дейв МакФарланд (Dave McFarland), который сообщает об относительно низких продажах компьютеров с Windows 8, но на ожидаемом компанией уровне: «Я не хочу сказать, что мы продаём компьютеры точно в соответствии с ожиданиями — мы, вероятно, близки к тому, что предполагали. Если необходимо сравнить переход Windows Vista на Windows 7 с переходом Windows 7 на Windows 8, то наши нынешние показатели не настолько высоки».

Господин МакФарланд полагает, что это обусловлено недовольством потребителей операционной систему Windows Vista, так что у людей было больше желания переходить на Windows 7. Сегодня потребители вполне довольны Windows 7, так что не желают обновляться. Он также отметил, что запуск в октябре мог сыграть свою роль — люди откладывают деньги на праздники. Но Sony не переживает. «Я не говорю, что всё плохо. Перспективы выглядят довольно хорошо для нас», — отметил господин МакФарланд.

Sony и Toshiba ожидают, что в 2013 году продажи Windows 8 улучшатся, при этом с течением времени они обещают запуск более совершенных устройств, созданных с применением сенсорных дисплеев. Это было лишь первое поколение ПК, в перспективе появится больше коммерчески жизнеспособных форматов — сейчас производители нащупывают наиболее удачные варианты.

Вице-президент подразделения вычислительных устройств для конечных пользователей в Dell Нейл Хэнд (Neil Hand) говорит, что переход на Windows 8 проходит согласно ожиданиям как в области потребительской, так и на рынке решений для предприятий. Впрочем, есть одна область, в которой Dell наблюдает превышающий её прогнозы спрос — сенсорные устройства, особенно удачно показывает себя ноутбук-трансформер XPS 12. «Поддержка и информирование со стороны Microsoft в отношении Windows 8 очень сильны. Для привлечение внимания потребителей при любом значительном переходе недостаточно нескольких недель», — добавил он.

Dell XPS Duo 12

При этом Джеф Барни из Toshiba полагает, что маркетинг в отношении Windows 8 нуждается в корректировке и улучшениях: производителям необходимо объединиться в общей согласованной работе по продвижению Windows 8, прежде всего сенсорных функций новой ОС, объяснить пользователям, зачем им нужна новая платформа.

Впрочем, упор на сенсорные технологии может быть несколько проблематичным: на рынке пока маловато доступных устройств на базе Windows 8, обладающих сенсорными дисплеями. Аналитик NPD Group Стивен Бейкер (Stephen Baker) отмечает, что Microsoft необходимо серьёзно подумать перед тем, как агрессивно рекламировать важность тех функций Windows 8, которые пока доступны либо в небольшом числе устройств, либо в слишком дорогих продуктах.

Кроме того, господин Бейкер отмечает, что медленные продажи ПК на основе Windows 8 не являются виной только производителей. Недавний аналитический отчёт NPD за 4 недели после начала продаж Windows 8 показывает, что продажи Windows-ПК упали на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом среди проданных ПК только 58% работают на Windows 8 (в аналогичный период запуска Windows 7 этот показатель был 83%). Аналитик считает, что за ситуацию несут ответственность все: Microsoft, производители, каналы розничной торговли и цепочки поставок.

Также он не считает, что с Windows 8 что-то не так — просто рынок вычислительных устройств меняется, а производители большей частью сконцентрированы на рынке традиционных ПК, а этот сектор не подвержен росту. Toshiba, Dell и Sony согласны с тем, что невысокие начальные продажи обусловлены рядом факторов, лежащих за пределом качества устройств.

«Всем участникам рынка нужно работать вместе, — отметил господин МакФарланд. — Одно поддерживает другое: без аппаратной части не может быть программной, и напротив. Никто не должен винить друг друга, но все должны теснее сотрудничать. Если что-то идёт нехорошо, нам следует понять, почему, и как улучшить положение дел».

Lenovo и Samsung отказались давать комментарии, а HP не ответила на вопросы Wired.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: