Новая статья: Автодайджест №416: Volkswagen начал бояться «Теслу»- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №416: Volkswagen начал бояться «Теслу»

Новости

Новая статья: Автодайджест №416: Volkswagen начал бояться «Теслу»
13.08.2017, 21:00:58 
 
p>На сегодняшний день в подавляющем большинстве автомобилей используются двигатели внутреннего сгорания, и кажется, что их позиции очень прочны. Электрокары пока слишком дороги, автономность оставляет желать лучшего, да и заряжаются они целую вечность. Но постепенно картина может измениться, и некоторые эксперты уверены, что темп метаморфоз будет очень быстрыми. Одним из толчков к преобразованию индустрии стал «Дизельгейт» — громкий скандал, связанный с манипуляциями относительно чистоты выхлопа дизельных двигателей Volkswagen. С момента запуска его «открытой» формы прошло уже почти два года, и за это время ситуация несколько раз менялась. Поначалу казалось, что за отставкой высших чинов немецкого концерна и многомиллиардными штрафами последуют еще более жесткие санкции, однако даже в США и Европе продажи Volkswagen не спешили падать.

Но постепенно стратегия развития немецкого концерна была скорректирована. Он стал перераспределять финансы, выделяемые на НИОКР: расходы на разработку новых ДВС постепенно уменьшались, а бюджет отдела по работе с электрокарами рос. Пока эта тенденция не отразилась на бизнесе компании, поскольку до внедрения новых технологий должно пройти несколько лет. При этом высока вероятность, что топ-менеджеры сначала положат под сукно именно дизельные моторы.

А ведь еще относительно недавно ситуация была противоположной. В Европе ДВС на «тяжелом» топливе давно считались достаточно чистыми, а для экспансии на рынок США Volkswagen даже придумал слоган Clean Diesel. Вот как выглядела реклама Audi A3 TDI на Super Bowl 2010.

Сегодня подобные ролики тоже могут вызвать улыбку, но уже по иным причинам. В мае глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson) неожиданно для всех заявил, что его компания отказывается от разработки новых дизельных двигателей, поскольку затраты на сокращение выбросов оксида азота становятся слишком высокими. По словам Самуэльссона, инженеры Volvo продолжат дорабатывать представленные в 2013 году моторы под будущие стандарты, однако новые поколения ДВС уже не значатся в планах компании. Текущая версия работающих на «солярке» агрегатов будет выпускаться, ориентировочно, до 2023 года. Зато Volvo сконцентрирует внимание на электрокарах: первая полностью электрическая модель на собственной платформе выйдет в 2019-м году.

По данным Goldman Sachs, из-за все возрастающих требований регуляторов себестоимость производства дизельного мотора в ближайшее время увеличится примерно на 300 евро, притом что уже сейчас она на 1 300 евро выше, чем для аналогичных бензиновых двигателей. Но разве сможет Volvo в одночасье отказаться от ДВС на «тяжелом» топливе? Сегодня в Европе около 90% кроссоверов XC90 продается в Европе именно в дизельных версиях, и статистика по другим моделям вряд ли сильно отличается от этих данных. Но сам рынок постепенно меняется: весной 2017-го года в Старом Свете впервые за долгое время бензиновые автомобили стали более популярными, чем модели на "тяжелом" топливе. Про другие рынки говорить не приходится, ведь именно Европа была и остается основным рынком сбыта дизельных машин.

Но вернемся к Volkswagen. Председатель правительства концерна Херберт Диесс (Herbert Diess) на днях ответил на вопрос о главных конкурентах компании: «В старом мире это Toyota, Hyundai и французские производители. В новом мире это Tesla». Неожиданный поворот, не правда ли? Сегодня Volkswagen является одним из крупнейших автомобильных концернов мира, в то время как в представлении многих Tesla — все еще местечковый стартап, а многочисленные скептики и вовсе считают ее большой финансовой пирамидой Элона Маска (Elon Musk). Не первый год они называют «Теслу» мыльным пузырем, который вот-вот лопнет.

Но ярче всего о несравнимом положении двух компаний свидетельствуют продажи за прошлый год: в то время как Volkswagen смог реализовать 5 987 800 машин, сбыт «Теслы» составил лишь 83 922 авто (справедливости ради отметим, что это объем производства, а реальные поставки были даже немного ниже). Разница в 70 раз! Это все равно, что проводить аналогию между Samsung и BlackBerry: обе выпускают смартфоны, но масштабы бизнеса несравнимы. С другой стороны, по капитализации две автомобильные компании вполне сопоставимы: у Tesla она составляет 58,63 миллиарда долларов, у Volkswagen — 65,52. При этом нет никаких гарантий, что американский стартап не станет дороже немецкого гиганта уже в ближайшее время.

Также глава Volkswagen заявил, что «Tesla принадлежит к числу конкурентов, обладающих способностями, которых у нас в настоящее время нет». Неожиданное признание Херберта Диесса может шокировать совет директоров Volkswagen или простого рабочего в Вольфсбурге. Для многих эта речь прозвучала словно гром среди ясного неба, но на самом деле уже давно было очевидно, что в автомобильном мире разразилась гроза. Да, немецкие компании, среди которых был не только Volkswagen, но и BMW с Mercedes-Benz, упорно делали вид, что Tesla занимается какой-то ерундой. Она продолжала наращивать убытки, но на фоне этого ее капитализация постоянно росла. Все это действительно может быть похоже на мыльный пузырь.

Но Маск задумал аферу куда более масштабную, чем простая финансовая пирамида. Он воспользовался доверием инвесторов, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке, который многим казался бесперспективным. «Тесла» все еще торгует в убыток, но ее прогресс поражает. К текущему моменту у нее есть два флагманских продукта (Model S и Model X) и уже появился более доступный электрокар Model 3, который претендует на массовость, а через пару лет состоится релиз недорого кроссовера Model Y, не за горами электрический минивэн и даже тягач. Ни у одной компании мира сегодня нет ничего подобного.

Audi и Mercedes-Benz в спешке разрабатывают конкурентов для Tesla Model X, но они станут доступны не ранее 2019 года. Постепенно в аналогичном направлении начинают двигаться и другие компании, однако их продукты выйдут на рынок еще позже. Все это время «Тесла» не только сможет наслаждаться отсутствием конкуренции и нарабатывать лояльную клиентскую базу, но и получать преимущество в других сферах. Стремительно развивается сеть быстрых зарядных станций Supercharger: сегодня она уже позволяет смело путешествовать по США и Европе. В Китае, Японии, Южной Корее, Израиле, ОАЭ и Мексике новые точки растут как грибы после дождя. Может ли чем-то подобным похвастать Volkswagen, Toyota или General Motors? А ведь собственные зарядные станции позволяют существенно повысить привлекательность электрокаров Tesla: сегодня владельцы Model S и Model X могут бесплатно пользоваться энергией «Суперчарджеров».

Еще одним конкурентным преимуществом компании Элона Маска станут передовые заводы по выпуску электрокаров и батарей для них. Все уже наслышаны о «Гигафабрике-1» в штате Невада, еще несколько подобных предприятий будет построено в США, а позже они появятся в Европе и Китае. В перспективе это позволит снизить себестоимость производства электрокаров Tesla, а чуть позже, когда на этот рынок выйдут другие производители, Маск наверняка начнет демпинговать.

Получается, что мистер SpaceX, SolarCity и Tesla уже продумал свою партию на несколько ходов вперед, в то время как мировым гигантам остается лишь подстраиваться под стремительно меняющийся рынок. При этом создается впечатление, что Маск направляет свою энергию по трем направлениям: в разработку стратегии развития компании, в привлечение инвестиций и в общение с масс-медиа. Однако в недавнем интервью представителям венчурного фонда Y Combinator «Железный человек» признался, что 80 % своего рабочего времени он проводит за проектированием, которое касается инженерных и дизайнерских аспектов будущих продуктов Tesla и SpaceX. После этого многие стали сравнивать Элона Маска со Стивом Джобсом, который тоже принимал непосредственное участие в разработке новых продуктов.

Стоит ли говорить о том, что параллели между Tesla и Apple стали еще более очевидными? В начале 2007 года мало кто верил, что «яблочная» компания сможет дать фору таким гигантам, как Nokia, RIM, Motorola или Sony Ericsson. Кто из этих непотопляемых (как тогда казалось) брендов сегодня остался на плаву, и какое место занимает Apple в мире смартфонов? В 2017 году то же самое можно сказать относительно Tesla. Разве может она бросить вызов Volkswagen, Daimler, BMW, Toyota, Hyundai? Посмотрим, как будут обстоять дела через 10 лет и кто окажется «Нокией» или «Моторолой» в автомобильном мире.

#Электрокары и гибриды

На волне позитивных новостей относительно Tesla нельзя упустить из виду ее очередное достижение. Неделю назад представители Tesla Owners Italia похвастались рекордом автономности: Tesla Model S 100D на одной зарядке проехала 1 078 километров. Даже по меркам автомобилей с ДВС это более чем впечатляющий показатель, а уж для электрокаров — и вовсе нечто из ряда вон.

Сейчас Tesla Model S 100D является самой «дальнобойной» версией флагманского электрокара американской компании. В ней применяется литий-ионная батарея емкостью 100 кВт·ч. По расчетам EPA, запас хода составляет 539 километров, а европейская методика New European Driving Cycle обещает еще более оптимистичные данные — до 632 километров без остановок возле розетки. Впрочем, в реальной эксплуатации показатели могут быть существенно скромнее. Как же итальянцам удалось протянуть больше тысячи километров?

Для установления рекорда была использована полностью стандартная Tesla Model S 100D, однако на нее были установлены шины с низким сопротивлением качению. Чтобы уменьшить расход энергии, участники эко-ралли не включали систему кондиционирования. Водители (всего их было пять, они сменяли друг друга) старались держаться в средней полосе движения и придерживались постоянной скорости. Также была частично задействована беспилотная система, которая автоматически поддерживала постоянный темп.

Поездка длилась 29 часов, то есть средняя скорость составила всего 37 км/ч. Согласно показаниям бортового компьютера, общий расход энергии оказался равным 98,4 кВт·ч. Получается, что удельное потребление держалось на уровне 91 Вт/км. Типичная эффективность Model S в повседневной эксплуатации вдвое ниже — 187 Вт/км.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: