Новая статья: Автодайджест №433: доля брака на конвейере Tesla превышает 90 %- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №433: доля брака на конвейере Tesla превышает 90 %

Новости

Новая статья: Автодайджест №433: доля брака на конвейере Tesla превышает 90 %
10.12.2017, 21:00:54 
 

С момента презентации концепта Lamborghini Urus (Urus — первобытный дикий бык, предок крупного рогатого скота) на Пекинском автосалоне прошло уже пять с половиной лет, многие уже и забыли об этом проекте. Но внутри итальянской компании все это время шло обсуждение. С одной стороны, сейчас дела Lambo идут неплохо: продажи растут шесть лет подряд, с 2010 по 2016 год они увеличились почти втрое (с 1 302 до 3 457 авто). С другой, концерну Volkswagen AG хочется увеличить прибыль. Последнее желание оказалось весомее любых аргументов, и Lamborghini пошла по проторенному Porsche пути — наряду со спорткарами начала выпускать и кроссоверы.

На фоне этой новости трудно не вспомнить про легендарную модель Lamborghini LM002. Изначально она разрабатывалась для военных, однако те ее забраковали. Чтобы вложенные в проект деньги не пропали даром, внедорожник вышел на гражданский рынок. Для своего времени (продажи начались в 1986 году) это был уникальный автомобиль. Он сочетал в себе рамную конструкцию, большие колеса и огромный дорожный просвет с безбашенным V12 и интерьером класса люкс.

Lamborghini Urus скроен по другим лекалам. Это уже не внедорожник, а обычный кроссовер. Но все же его параметры наводят страх: длина кузова составляет 5 112 мм, так что новинка оказалась заметно крупнее LM002. Однако в данном случае обошлось без рамной конструкции и двигателя V12.

Можно сказать, что Urus создан в результате состыковки модулей, уже используемых в различных автомобилях концерна Volkswagen AG. В частности, в основу новинки легла платформа MLB Evo, которая применяется на кроссоверах Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne. Двигатель тоже был замечен ранее на различных Audi: четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом устанавливается на RS6 и S8. В данном случае его отдача доведена до 650 лошадиных сил и 850 Н·м. Примечательно, что полка максимального крутящего момента начинается уже с 2 250 оборотов в минуту.

Еще одним «кирпичиком» LEGO в конструкции «Уруса» стал восьмиступенчатый «автомат» ZF с гидротрансформатором. Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 (перед:зад).

По техническим характеристикам Lamborghini Urus является рекордсменом: разгон с 0 до 100 км/ч дается ему за 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Помимо привычных для легковых Lambo режимов Strada (трасса), Sport и Corsa (гонка), здесь также предусмотрены Neve (снег), Terra (бездорожье), Sabbia (песок) и Ego (индивидуальный).

Продажи «Уруса» начнутся весной 2018 года. Минимальная цена в США составит 200 000 долларов. Российская квота на следующий год (50 машин) уже раскуплена. С помощью нового кроссовера итальянская марка намеревается удвоить свои продажи уже к 2019 году. Но какой ценой? В новом кроссовере духа истинной Lamborghini не больше, чем в Audi Q7.

У нас на очереди еще одна спортивная, но куда более хардкорная новинка. Под занавес автосалона в Лос-Анджелесе была представлена интересная модель Aria FXE. По задумке авторов проекта, этот супекар, мощность которого превышает тысячу лошадиных сил, должен стать американским конкурентом Lamborghini, Ferrari и McLaren.

«Что, еще один гиперкар от никому неизвестной компании?», — разразятся праведным гневом скептики. Такая точка зрения не только имеет право на существование, но и близка к истине. Aria Group раньше никогда не производила серийные машины, однако это имя уже давно известно автомобильным брендам — компания много лет выпускает концепты для известных марок. Наиболее ярким примером является Tesla Model S Concept образца 2009 года. Из более свежих проектов можно отметить KIA GT4 Stinger 2014-го. Также ребята из Aria Group имеют опыт в создании в создании уникальных прототипов в сфере архитектуры, космонавтики и даже игровой индустрии (когда-то они построили полноразмерную модель внедорожника Warthog из Halo 4).

Однако Aria FXE ставит перед разработчиками совершенно иные задачи. Да, этот гиперкар отлично выглядит, но одного экземпляра в данном случае явно недостаточно: американская компания собирается произвести 400 машин.

Стоит признать, что создание нового автомобильного бренда, занимающегося производством суперкаров, в текущих условиях заметно осложнено. Сегодня на рынке представлено солидное количество компаний разного калибра, которые предлагают спортивные модели на разный вкус и кошелек. Так что дизайнеры Aria вряд ли смогли бы удивить публику Лос-Анджелеса, даже если бы продали свою душу в обмен на гениальность. В любом случае душа, похоже, осталась на месте, а FXE в итоге выглядит как среднестатический суперкар.

Ну а с технической стороны уже можно найти несколько любопытных моментов. Монокок и внешние панели сделаны из углепластика, как и подобает любому современному гиперкару. Однако вот что любопытно: некоторые детали шасси изготавливаются из титана методом 3D-печати. Это не первый случай применения подобной технологии в автоиндустрии (в 2014 году разработчики Koenigsegg One:1 хвастались, что патрубок выпускной системы из титана распечатан на 3D-принтере), однако пока она используется достаточно редко.

Все эти ухищрения позволили сохранить массу Aria FXE в разумных пределах — 1 565 кг. Новинка оказалась на 70 кг легче Porsche 918 Spyder. Кстати, по примеру немецкой модели она тоже является гибридом: установленный за салоном бензиновый мотор приводит в движения колеса задней оси, два электромотора отвечают за передний привод.

В Aria FXE используется 6,2-литровый V8 LT4 от Corvette. Спецификации каждого из трех моторов (одного бензинового и двух электрических) пока не разглашаются, но их суммарные показатели уже опубликованы — 1 166 лошадиных сил и 1 784 Н·м. Емкость аккумулятора составляет 10 кВт·ч. В итоге гиперкар способен ускориться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 338 км/ч.

К текущему моменту инженеры Aria Group уже год разрабатывают свой первый серийный автомобиль. Они надеются, что еще одного года им будет достаточно для того, чтобы вывести первые прототипы на дороги общего пользования. Старт продаж намечен на 2019 год.

#Электрокары и гибриды

Еще весной 2014 года шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS) объявила о начале производства электрической версии седана SAAB 9-3. Под звон бокалов с шампанским была перерезана красная ленточка, а с конвейера под бурные овации выехал первый автомобиль, над которым светилась надпись «NEVS SAAB Car No1». Тогда представили NEVS говорили о том, что первые 200 машин не отправятся в продажу, а будут проходить тесты на дорогах общего пользования. Впрочем, клиенты должны были получить первые электромобили возрожденной марки до конца 2014 года. Не зря мы добавляли в конце: «В отношении SAAB ни в чем нельзя быть уверенным». С тех пор прошло три года, и только теперь были собраны первые товарные машины.

С конца 80-х марка SAAB принадлежала концерну General Motors. Из-за постоянных убытков американцы решили продать шведский бренд производителю штучных спорткаров Spyker Cars N.V., однако и он не смог улучшить финансовые результаты компании. Новым владельцем SAAB стал NEVS, который получил доступ к производственным мощностям и научно-техническому центру. Однако вскоре шведский оборонный концерн Saab AB запретил использовать марку SAAB. В итоге от знаменитого имени пришлось отказаться.

Летом текущего года были представлены прототипы седана NEVS 9-3 и кроссовера NEVS 9-3X. Тем не менее пока началось производство упрощенной версии, которая визуально практически не отличается от SAAB 9-3. Выпуск налажен на новом китайском заводе, построенном совместно с Dongfeng.

С учетом всего вышесказанного суть затеи с «Саабом» несколько теряется. Если компания NEVS хотела получить доступ к производственным мощностям, инженерным наработкам и бренду SAAB, то ничего из этого ей, по сути, не досталось. Новый автомобиль выпускают в Китае, марку использовать запретили, а от SAAB 9-3 осталась лишь обертка и салон: двигатель-то у новинки электрический. А ведь этот седан начали выпускать в 2002 году, так что скоро ему исполнится 16 лет.

Тем не менее NEVS с оптимизмом смотрит в будущее. В конце 2015 года представители компании заявили о подписании контракта с лизинговой фирмой Panda New Energy. К 2020 году она якобы намеревается купить 150 00 электрических седанов NEVS 9-3 на общую сумму 12 миллиардов долларов. Получается, что каждый автомобиль обойдется в $80 000, что является более чем солидной суммой для машины, созданной под неизвестным брендом на основе 15-летней модели. Впрочем, NEVS также обязуется поставить «100 000 прочих продуктов в сфере электромобилей и связанных с ними услуг», а под этой формулировкой может скрываться что угодно.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: