Новая статья: Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG32VQ: смелая попытка- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG32VQ: смелая попытка

Новости

Новая статья: Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG32VQ: смелая попытка
28.12.2017, 21:00:30 
 
p>Заимствование технологий – обычная практика в среде производителей комплектующих и периферии. Не могут без неё обойтись и компании, сражающиеся на рынке компьютерных мониторов, тем более что законодателей моды на нём не так уж и много, а часть из них занята разработкой и выпуском самого важного компонента – жидкокристаллических матриц. И именно от таких компаний зависит скорость и вектор развития будущих дисплеев.                 

Воспользоваться новой качественной матрицей и снять все сливки с продаж за счёт эксклюзивности и неповторимости продукта – желание любого производителя. Раньше этим часто пользовалась компания Dell, первой получавшая новые матрицы LG Display и иногда AU Optronics. Теперь же, когда TN+Film-матрицы многим поднадоели, а IPS раздражают своим сильным Glow-эффектом, пользователи начали присматриваться к *VA-решениям, в частности, к мониторам Samsung с SVA-панелями.

Впрочем, производитель ведёт себя по-умному: сначала выпускает в свет свой собственный продукт и лишь спустя некоторое время (иногда доходящее до полугода) предоставляет возможность приобрести матрицы для нужд других компаний. Такой момент как раз настал, и этим воспользовались в ASUS, серьёзно расширив семейство своих игровых мониторов и добавив в него изогнутые SVA-решения самых разных форматов. Одним из таких мониторов стал 31,5-дюймовый ROG Strix XG32VQ стандарта WQHD с частотой развёртки 144 Гц. Давайте же изучим его в подробностях.   

#Технические характеристики

ASUS ROG Strix XG32VQ
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы Curved 1800R SVA
Тип подсветки QD-LED (?), 125% sRGB
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + AMD FreeSync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы 
Видеовходы 1 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.2a;
1 × mini DisplayPort 1.2
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-out (3,5 мм);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры 
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
43 (при яркости 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
713 × 490-590 × 299
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
713 × 426 × 118
Масса нетто (с подставкой), кг 9,6
Масса нетто (без подставки), кг 5,9
Ориентировочная цена 699$ в США (~42 000 рублей)

В новинке от ASUS, по всей вероятности, используется единственная в своём роде изогнутая WQHD SVA-панель LSM315DP01 с диагональю 31,5 дюйма производства Samsung. Корейцы говорят о ней как о полноценном 8-битном (без применения FRC-метода) решении с Flicker-Free (без ШИ-модуляции) QLED-подсветкой на базе квантовых точек, с цветовым охватом на уровне 125 % площади пространства sRGB и с возможностью воспроизведения до 16,7 миллиона цветовых оттенков.

В ASUS также упомянули про 125 % sRGB, но решили откреститься от упоминания квантовых точек — и на это, возможно, есть веские причины. Одна из них – запрет со стороны Samsung, вторая – то, что «квантовые точки» это отличное маркетинговое заявление, не имеющее отношения к реальности, а несколько расширенного (относительно sRGB) охвата можно добиться простым изменением спектра подсветки, поменяв светофильтры и поставив иные светодиодные ленты, в результате чего монитор получит подсветку типа BGR-LED. Известно, что таким позволяют заниматься себе гиганты производственного сектора вроде TPV, которые закупают LCD-панели без полной электронной обвязки. А можно просто обратиться к Chimei Innolux, занимающейся полным циклом производства своих собственных *VA-панелей. Правда, пока у нас нет данных о существовании у этого производителя подходящей для нового XG32VQ матрицы, поэтому первые два варианта все же ближе к реальности.

Используемое сочетание диагонали и рабочего разрешения в решении от ASUS позволило достичь плотности пикселей в 93 ppi – почти столько же, сколько и на 23,8-дюймовых Full HD-моделях. Это лучше, чем у популярных 27-дюймовых решений с разрешением 1920 × 1080 пикселей, так что большинство пользователей не будут жаловаться на «жирный пиксель».

В своих брошюрах и на официальном сайте производитель делает акцент на изогнутости панели, её высокой частоте вертикальной развёртки в 144 Гц, поддержке системы адаптивной синхронизации AMD FreeSync и двух системах внешней подсветки рабочего пространства: Aura RGB с возможностью синхронизации с другими устройствами ASUS с «Аурой» на борту и Light Signature с проецированием логотипа ROG или своего собственного на стол с помощью красного светодиода и заменяемых пластиковых пластин с гравировкой.

Внешне ASUS XG32VQ напоминает другие новинки из серии ROG Strix XG и отличается от них только размерами корпуса. Производитель предлагает своё собственное видение «безрамочного» дизайна корпуса, которому, правда, уже 3-4 года от роду. Его отличие от других подходов – тонкие пластиковые накладки на области тонких внутренних рамок экрана.   

Эргономичная подставка новинки обеспечивает три степени свободы для регулировки положения корпуса. Из-за использования изогнутой панели от возможности переворота (Pivot) производитель решил отказаться, и это верное решение. Система управления выполнена на базе 5-позиционного джойстика и четырёх физических клавиш.

Раскрыть весь потенциал монитора, как уверяет производитель, можно как с помощью установленных портов DP 1.2 (один полноразмерный и один мини) и современного HDMI 2.0, также способного обеспечить работоспособность AMD FreeSync. Для подключения периферии в XG32VQ есть два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустической системы. Встроенной стереосистемы у монитора нет – таковы правила ASUS для большинства своих игровых моделей.

В XG32VQ предустановлены режимы изображения Game Visual (среди многих производитель почему-то отмечает новый — MOBA) и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. А функция Game Plus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров. Другими словами – всё как обычно.

На момент тестирования (середина декабря 2017 года) монитор ASUS ROG Strix XG32VQ ещё не успел поступить в продажу на территории РФ, а в США его можно было приобрести за рекомендованные производителем $699, что в переводе на наши деньги близко к 42 000 рублей. Очевидно, у нас он будет стоить больше и, скорее всего, даже выйдет за отметку в 50 тысяч.

Конкурентов у него немного — один Samsung и один AOC. Первый из них — Samsung C32HG70QQI — доступен в продаже ещё с конца июня 2017 года и сейчас предлагается за 44 900 рублей в официальном магазине Samsung (во многих других дороже). Другой же — AOC AGON AG322QCX — легко поможет сократить ваши затраты на 10 тысяч рублей, правда придётся помахать ручкой USB-портам для работы с периферией. В остальном же по начинке все три монитора максимально похожи, а разница, как и всегда, кроется в мельчайших деталях, которые невозможно узнать, просто посмотрев на фотографии устройства в Интернете или описание от производителя.   

#Комплектация и внешний вид

ASUS ROG Strix XG32VQ поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей.

Пластиковая ручка сверху отсутствует. Для транспортировки предлагается воспользоваться двумя специальными вырезами с боковых сторон.

Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации: она лишь информирует о том, что дисплей изготовлен в Китае силами компании TPV Electronics (Fujian).

Комплект поставки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort → mini DP;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • CD с руководством пользователя, драйверами и ПО;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Signature.
 

Производитель приложил все необходимое для раскрытия потенциала дисплея и работы всех доступных функций при наличии у вас подходящих комплектующих.   

 
 

Монитор XG32VQ внешне полностью повторяет ранее рассмотренный 27-дюймовый XG27VQ, так что о его дизайне ничего нового мы вам не расскажем.

Здесь применён тот же самый дизайнерский подход продуктов серии ROG, разница же исключительно в размерах всех элементов, пропорционально выросших вместе с подросшей матрицей.

 

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию.

Система подсветки Light Signature озаряет красным светом логотип ROG, нанесённый на пластиковый круг в нижней части центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от неё особого нет.

 
 

С целью добавить окружающему пространству ярких красок в ASUS решили не ограничиваться этим и снабдили монитор синхронизируемой системой AURA RGB, размещённой на задней поверхности, в области крепления центральной стойки к корпусу дисплея. Описание технологии звучит красиво, ещё красивее выглядят демонстрационные ролики, однако всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора монитором, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой XG32VQ будет стоять.

 

Закрученная подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины, массивная центральная колонна и задняя поверхность, поделённая на несколько отличающихся друг от друга областей, – всё это притягивает взгляд.

Система прокладки кабелей состоит из двух элементов: специального выреза в нижней части центральной колонны и фигурной пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам.

 

Эта система действительно довольно эффективно скрывает провода, но только если корпус монитора не поднят до упора вверх.

 

Быстросъёмное соединение в новинке не применяется. Изначально центральная колонна прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление (состоит из двух частей) и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 50 градусов направо/налево. Разворот в портретный режим (Pivot) в XG32VQ, как мы уже упоминали, отсутствует из-за использования изогнутой матрицы.

 

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются три резиновые ножки.

Матрица здесь с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует практически незаметным кристаллическим эффектом.

Панель с курватурой (радиусом изогнутости) 1800R совсем незначительно сказывается на восприятии картинки с экрана. Мы не раз говорили, что для 32-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость вовсе ни к чему. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация и так без проблем воспринимается со всей поверхности экрана. А вот для больших моделей формата 21:9 изогнутость – то, что доктор прописал! Впрочем, здесь от неё хуже не становится, так что почему бы и нет.

По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства (сентябрь 2017 года) экземпляра и подрядчика в лице компании TPV Electronics. Данных о версии дисплея найдено не было.

Порты для подключения находятся в задней части корпуса, расположены под углом примерно в 15-20 градусов относительно рабочей поверхности и направлены вниз. Удобство подключения – на нуле. Но если видеоинтерфейсы вы переключаете крайне редко, то USB-порты хотелось бы видеть на одной из боковых граней корпуса – для более простого доступа.

 
 

Качество сборки XG32VQ безупречное: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют, жесткость конструкции высокая. Все используемые материалы практичные, а к качеству их покраски и обработки не придраться.

 

Монитор абсолютно не поддаётся скручиванию, не издаёт раздражающих звуков при не слишком сильном физическом воздействии. Изменение положения корпуса на подставке происходит плавно, но необходимо приложить чуть больше усилия в начале регулировки. В сегменте игровых мониторов ASUS уже давно задаёт высокий уровень – с этим не поспоришь. Но и просят тайваньцы за свое качество несколько больше, чем конкуренты.  

#Меню и управление

 

Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Дополнительным индикатором работы может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации XG32VQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения.

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

 

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в ASUS используют его далеко не в первый раз. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко. Единственная претензия – джойстик  слишком длинный и с не очень чётким ходом. Возможно, это проблема лишь нашего экземпляра.

Дизайн меню игровых мониторов ASUS давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов.

В первом пользователю предлагается выбрать один из предустановленных режимов цветопередачи Game Visual.

Во втором можно выбрать степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране — по сути, попросту снизить на сколько-то цветовую температуру.

 

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились. А вот параметр «Резкость» стоило бы добавить: для используемой в мониторе матрицы он просто необходим, но об этом позже.  

 

В разделе Image находятся настройки динамической контрастности и скалера изображения, здесь же можно изменить режим разгона матрицы OD и включить Adaptive-Sync. От режима работы подсветки ELMB, который был в младшей модели, производитель почему-то отказался.

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

 
 

Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки Light in Motion, включение системы подсветки AURA RGB и её тонкая настройка, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления, выключение индикатора питания и управление USB-хабом.

 

Есть и подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

В мониторе XG32VQ присутствует раздел My Favorite, в котором инженеры разместили ячейки для сохранения произведённых настроек. Всего их четыре – хватит всем.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: