Новая статья: Автодайджест №437: Детройт-2018- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Автодайджест №437: Детройт-2018

Новости

Новая статья: Автодайджест №437: Детройт-2018
21.01.2018, 21:00:00 
 
p>По итогам 2017 года в США зафиксировано снижение продаж новых автомобилей. Правда, оно получилось чисто символическим: в пределах 1-2 %. Подтверждением отличного состояния автомобильного рынка Америки является тот факт, что в 2017 году всего четвертый раз в истории количество реализованных машин превысило 17 миллионов.

Автосалон в Детройте обошелся без громких сенсаций. При этом на нем было представлено два автомобиля из первой тройки бестселлеров: полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и Ram 1500. Порадовали и новинки меньшего калибра.

#Серийные новинки

Chevrolet Silverado

Большой пикап Chevrolet Silverado дебютировал относительно недавно — пять лет назад. Автомобиль по сей день остается одним из бестселлеров рынка: по итогам 2017 года было продано 585 тысяч таких машин. Лучше расходится только прямой конкурент Silverado — Ford F-150. Впрочем, он уже 40 лет является лидером сегмента. Сможет ли нового поколение флагмана Chevrolet посягнуть на трон?

Первые снимки нового поколения Silverado были опубликованы в конце декабря. Визуально автомобиль существенно отличается от предшественника, пусть даже фирменные «двухэтажные» фары никуда не делись. Но в декабре производитель ничего не рассказал о начинке, а ведь именно она играет ключевую роль в этом сегменте.

Инженеры General Motors сменили платформу К2 на Т1. Стоит ли ждать глобальных изменений? Как мы помним, представленный в 2014 году Ford F-150 получил полностью алюминиевый кузов (доля «крылатого металла» составляет 93 %) и раму из высокопрочной стали (на 77 %). По аналогичному пути пошли и в концерне GM. Но в целом объем изменений не столь впечатляющий.

Доля высокопрочной стали в конструкции рамы здесь даже выше — 80 %. Благодаря этому удалось снизить вес на 40 кг и повысить жесткость на кручение на 10 %. Ситуация с кузовом несколько иная: на алюминий перевели только подвижные элементы (двери, капот и задний откидной борт), в то время как все зафиксированные панели (крылья, крыша и пол грузового отсека) остались стальными. Эффект от подобной диеты тоже составил 40 кг.

Насколько мы помним, F-150 в свое время похудел сразу на 318 кг, так что 80 кг на этом фоне теряются. Однако с учетом оптимизации остальных компонентов (а 80 кг приходится только на раму и кузов) общая потеря веса составила 204 кг. При этом стоит учитывать, что кузов новой модели стали длиннее на 41 мм, а колесная база и вовсе прибавила все 100 мм. Это позволило увеличить грузовой отсек и одновременно сделать салон более просторным.

А вот по части аппаратной начинки в новом «Сильверадо» уже не так много прогрессивных решений. Главным из них стала новая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия Hydra-Matic. В этом месте впору говорить о том, что инженеры Chevrolet догнали Ford, однако на самом деле этот агрегат является совместным продуктом двух гигантов, просто «Голубой овал» смог раньше интегрировать новое решение.

Двигатели остались старыми. Всего для Chevrolet Silverado будет доступно три мотора на выбор: старые добрые бензиновые атмосферные V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, а также трехлитровый турбозидель. Американцы говорят о возросшей динамике и сниженном расходе топлива, однако точных спецификаций пока не приводят.

Дальнейшее развитие событий нетрудно предугадать. В скором времени производство нового поколения Chevrolet Silverado начнется на заводе компании в Форт-Уэйне (штат Индиана), хотя другие площадки некоторое время будут продолжать отгрузку пикапа пятилетней давности. Затем публике покажут модель GMC Sierra, которая по традиции окажется чуть более дорогой версией Silverado. В немного более отдаленной перспективе будут модернизированы внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, по традиции разделяющие платформу с пикапами GM.

Ford Edge

Актуальный Ford Edge был представлен в 2014 году. Этот относительно компактный кроссовер остается одним из бестселлеров сегмента: в прошлом году было продано 142 тысячи таких машин — это плюс 6 % к аналогичному показателю годом ранее. Однако в автомобильной Мекке США была продемонстрирована обновленная версия Edge, а заодно впервые в истории введена в строй горячая модификация Edge ST.

Заметнее всего паркетник изменился спереди. Тут установлены новые полностью светодиодные фары, причем отныне они входят в базовое оснащение. Существенно изменилась передняя восьмиугольная решетка. Задние фонари тоже стали другими: изменился рисунок светодиодных полосок, хотя общая форма осталась прежней.

Несколько приятных новостей ожидает покупателей Ford Edge и по части техники. Мощность базового двухлитрового турбомотора увеличилась на пять лошадиных сил и достигла 253 «лошадок». Количественная прибавка ожидает и «автомат»: теперь в нем восемь передач, а не шесть. Чтобы подчеркнуть изменения, рычаг АКПП был заменен вращающейся шайбой.

А еще теперь появится версия Ford Edge ST. К аббревиатуре ST нас приучили европейские «Форды», в основном это касается компактных моделей вроде Fiesta и Focus. Теперь такая модификация будет и у кроссовера Edge. Она получит 2,7-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Он предлагался для Edge и раньше, но теперь его отдача была увеличена до 340 лошадиных сил и 515 Н·м. Также инженеры немного усилили подвеску, чтобы она активнее сопротивлялась кренам.

Ford Ranger

Еще одним новым пикапом, представленным на мотор-шоу Детройта, стал Ford Ranger. Правда, новым он является с большой натяжкой. Текущее поколение производится с 2011 года, так что по меркам легковых автомобилей ему уже пора на покой. Но история нового «Рейнджера» оказалась не столь простой.

В США Ford Ranger не продавался с 2011 года. Тогда были выпущены последние экземпляры третьего поколения, вышедшего на рынок еще в далеком 1998-м. После этого в американском подразделении Ford решили сократить модель: якобы разработка нового поколения себя не окупит, проще со скидкой продавать более крупный Ford F-150. Так что анонсированный в 2011-м Ranger T6 не имеет никакого отношения к США, поскольку за разработку отвечала австралийский офис, дизельные моторы были позаимствованы у европейского Ford Transit, а основным рынком сбыта стали страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. До кризиса 2014 года Ranger продавался и в России, но с учетом падения курса рубля его импорт (а собирается он в Таиланде) стал бессмысленным.

Но со временем в «Форде» поняли, что расчет оказался не совсем верным. Пусть F-150 и остается безоговорочным лидером класса, однако на более компактные модели Toyota Tacoma и Chevrolet Colorado тоже приходится весьма внушительный тираж — около 200 и 100 тысяч машин в год соответственно. Так что теперь американская компания решила вернуться на рынок среднеразмерных пикапов, причем при минимальных затратах: была взята уже полностью готовая машина. Однако в таком виде Ranger не продается ни в Австралии, ни где бы то ни было еще.

Внешне американизированный Ford Ranger почти не отличается от своей заокеанской тезки. Да, фундаментальных технических отличий нет: здесь использована та же самая рама, та же передняя независимая подвеска и задний мост Dana. Автомобиль будет продаваться в версиях с задним или полным приводом, в качестве опции производитель предложит электронную блокировку заднего дифференциала.

Однако Ranger в США и Ranger в Таиланде — это, как говорят в Одессе, две большие разницы, ну или четыре маленьких. Для домашнего рынка Ford подарил пикапу свои самые передовые агрегаты: свежий 2,3-литровый турбомотор линейки EcoBoost и новейшую десятиступенчатую АКПП, которая только-только дебютировала на F-150 и Mustang. Максимальная мощность пока не сообщается, но на других автомобилях такой двигатель развивает от 284 (Explorer) до 350 лошадиных сил (Focus RS). В любом случае, мало не будет, особенно с учетом столь прогрессивного «автомата».

Hyundai Veloster

Семь лет назад в Детройте состоялась мировая премьера необычного хэтча Hyundai Veloster. Он запомнился нетривиальным внешним видом и несимметричным кузовом: с левой стороны у него установлена одна дверь, с правой — две. Теперь же на сцене можно было наблюдать автомобиль второго поколения.

Главная фишка «Велостера» была сохранена — он по-прежнему является одной из самых экспрессивных моделей корейской марки. Да и форма кузова почти не изменилась. Зато отдельные элементы все же были изменены: например, передняя решетка сменила свою форму на восьмиугольную и в очередной раз стала больше.

По части интерьера и техники Hyundai Veloster — ближайший родственник хетчбэка Hyundai i30. Самым скромным мотором автомобиля на рынке США окажется двухлитровая бензиновая «четверка», выдающая 149 лошадиных сил. Для нее предложат на выбор шестиступенчатую механическую трансмиссию и «автомат» с таким же количеством скоростей. Любителей более динамичной езды должен привлечь 204-сильный 1,6-литровый турбомотор. В паре с ним может работать не только та же «механика», но и роботизированная КПП с семью скоростями.

При этом теперь производитель выводит на рынок и принципиально новую версию Veloster N. Она будет аналогична появившемуся прошлым летом хот-хетчу Hyundai i30 N. В данном случае используется двухлитровый турбомотор, обеспечивающий 279 лошадиных сил и 353 Н·м. Выбирать тип КПП уже не придется: Veloster N комплектуется только механической трансмиссией с шестью скоростями. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Продажи нового «Велостера» начнутся в США во втором квартале, а горячая версия Veloster N задержится до конца года.

Kia Forte

Еще одной корейской новинкой американской выставки стал компактный седан Kia Forte. Он играет в том же классе, что и Hyundai Veloster (если сделать скидку на экспрессивность последнего), так что оба построены на одной платформе. Но наряду с общими чертами можно найти и заметные различия.

Русскому уху имя Kia Forte кажется незнакомым и даже несколько забавным. Такое ощущение, что мы зашли в аптеку и просим что-то от желудка. При этом на нашем рынке название того же автомобиля тоже оставляет богатый простор для народного фольклора — это Kia Cerato.

В сравнении с предшественником автомобиль вытянулся на 81 мм. Инженеры увеличили долю высокопрочной стали до 54 %, благодаря чему жесткость кузова на кручение возросла на 16 %. Многое изменилось с точки зрения внешности: позади задних дверей впервые в семействе Forte/Cerato появились небольшие боковые окошки. По мнению производителя, они должны намекать на более «взрослый» класс, поскольку там они встречаются гораздо чаще. Рисунок фар и форма бамперов может вызвать ассоциации с более дорогой моделью Kia Stinger.

Обычно Kia Forte обладает самой невзрачной начинкой, но на сей раз автомобиль сумел удивить. Во-первых, его двухлитровый бензиновый мотор линейки Nu работает по циклу Аткинсона, что характерно скорее для гибридных машин. Во-вторых, пару ему составит вариатор. Такой тип трансмиссии облюбовали некоторые японские производители, но Kia применяет его впервые. Примечательно, что КПП Intelligent Variable Transmission была разработана внутри корейской компании и не является заимствованием.

Одним из ключевых преимуществ необычного (во всяком случае для Kia) тандема должен стать скромный расход топлива: седан будет потреблять в среднем 6,7 литра на 100 километров. Продажи новой версии Kia Forte на рынке США начнутся летом. Когда-нибудь автомобиль доберется и до России.

Mercedes-Benz G-класса

Страшно представить, какое техзадание стояло перед дизайнерами нового Mercedes-Benz G-Класса. Скорее всего, это выглядело как-то так: «Сделайте все заново, но при этом ничего меняйте». Что они чувствовали, когда обводили на кальке старый кузов? Приблизились ли они к опыту китайских компаний, которые уже неоднократно копировали «Гелик»?

Первый G-Класс вышел в 1979 году и являл собой утилитарный внедорожник для различных служб. Многие верят, что с тех пор он не сильно-то изменился, но на самом деле текущее поколение выпускается «всего-то» с 1990 года. С тех пор он многократно обновлялся, появлялись новые моторы и трансмиссии, устанавливались новые салоны и опции, Geländewagen обрастал дополнительные версиями, но при этом по сути оставался тем же автомобилем.

Что изменилось теперь? Все, за исключением внешности. При желании новинку можно опознать по новому светодиодному рисунку фар и фонарей, но если установить подобную светотехнику на автомобиль прошлого поколения, то найти отличия можно будет лишь при прямом сравнении. Кузов стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, благодаря чему увеличился запас пространства в салоне внедорожника: все же раньше G-Класс был достаточно тесным. Теперь на заднем ряду запас места для коленей пассажиров увеличился сразу на 150 мм.

Если немного позанудствовать, можно найти еще отличия: закругленные края дверей (раньше были квадратными) и перенесенный лючок бензобака. Вроде больше ничего не поменялось, но на самом деле все внешние панели, за исключением колпака «запаски», здесь другие! При этом внешний вид и даже отдельные детали заботливо перенесены почти без изменений. Поразительно, но были даже сохранены внешние петли дверей, которые уже давно ассоциируются только с раритетами. Но истинную степень фанатичности немцев к деталям выдает другой элемент: они сохранили прежние грубоватые ручки дверей. И все для того, чтобы сохранить слегка лязгающий звук закрытия!

В основе автомобиля лежит новая платформа. Жесткость рамы была увеличена на 34 %. Двери, крылья и капот изготовлены из алюминия. А еще передняя подвеска внедорожника впервые стала независимой. В ней применяются двойные рычаги и обычные пружины. Немцы не поскупились бы и на пневмобаллоны, но решили, что при выборе максимального дорожного просвета автомобиль стал бы чересчур некомфортным.

А теперь о главном: Mercedes-Benz G-Класса остался настоящим внедорожником. Изменения по части техники присутствуют — к примеру, на смену семиступенчатому «автомату» пришел девятиступенчатый, но они не ухудшают проходимость. Инженеры сохранили механические блокировки всех трех дифференциалов. Не потерял «Гелик» и внушительный дорожный просвет: он составляет 270 мм.

Пока анонсирована всего одна версия — G 500. Такой автомобиль будет оснащаться четырехлитровым V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составит 422 лошадиных силы. Чуть позже немецкий внедорожник можно будет купить и с новой рядной дизельной «шестеркой» объемом 2,9 литра.

В Германии Mercedes-Benz G-Класса будет стоить от 107 040,50 евро (около 7 400 000 рублей). Продажи в России начнутся летом.

Минутка юмора: чтобы подчеркнуть «вечность» своей модели, компания Mercedes-Benz решила превратить оригинальный внедорожник 280 GE 1979 года в окаменелость. Автомобиль был помещен в блок синтетической смолы, которая напоминает янтарь. Высота такого блока превышает три метра, общий вес составляет около 44 тонн. На возведение нетривиального арт-объекта ушло 90 дней.

«Янтарный куб демонстрирует уникальность G-класса, — говорит доктор Гуннар Гютенке (Dr Gunnar Güthenke), руководитель внедорожного подразделения Mercedes-Benz. — Наш культовый внедорожник постоянно развивается почти 40 лет, но не потерял свой характер и основные ценности. Его ДНК сильнее, чем время и любые модные тенденции».

Ram 1500

От немецких окаменелостей перейдем к самым актуальным американским новинкам. Наряду с упомянутым выше Chevrolet Silverado пикап Ram 1500 (марка Dodge уже несколько лет не фигурирует в его названии, поскольку Ram стал отдельным брендом) входит в тройку самых продаваемых автомобилей Северной Америки. Что сможет концерн Fiat Chrysler Automobiles противопоставить новинкам General Motors и Ford?

Наиболее наглядным мерилом прогресса в области больших пикапов является переход на новые материалы. В некоторых аспектах Ram 1500 обставил заклятых оппонентов позади: к примеру, доля высокопрочной стали в составе рама увеличилась до 98 %, что является рекордом. В то же время Chrysler пока очень неохотно применяет алюминий: из него произведен только капот и задний борт. В итоге и результат диеты не столь внушительной: пикап похудел лишь на 100 кг.

Зато благодаря более прочной раме грузоподъемность Ram 1500 возросла с 853 до 1 043 кг. Также до 5 760 кг, то есть почти на тонну, увеличилась предельная масса буксируемого прицепа. Среди других преимуществ своей новинки на фоне конкурентов инженеры Ram назвали наиболее совершенную в классе форму автомобиля: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,357, что заявляется в качестве лучшего результата.

В остальном изменения технической части уже не столь заметны. На Ram 1500 будут по-прежнему использоваться атмосферные моторы, уже давно применяемые на пикапах и внедорожниках FCA. Речь идет о двигателе V6 Pentastar объемом 3,6 литра и 5,7-литровом V8 HEMI мощностью 309 и 400 лошадиных сил соответственно. В паре с ними будет работать модернизированный восьмиступенчатый «автомат».

Но это вовсе не значит, что ничего не изменится. Теперь все пикапы серии Ram 1500 станут так называемыми «мягкими гибридами». В них будет использоваться стартер-генератор с ременным приводом. Интегрированный электромотор с крутящим моментом 122 или 176 Н·м (для старшего и младшего двигателя соответственно) будет помогать в момент трогания с места или повторного запуска ДВС при работе системы «старт/стоп».

Изюминкой модельного ряда Ram 1500 осталась версия Rebel (дословно «Бунтарь»). Она позиционируется в качестве более проходимой: здесь используются 33-дюймовые колеса, лифтованная подвеска и усиленные амортизаторы Bilstein.

Американцы смогут купить новый Ram 1500 уже в ближайшие месяцы.

Toyota Avalon

Почти шесть лет прошло с момент выхода на рынок текущей версии большого седана Toyota Avalon. Это флагман модельного ряда компании в США, а от Camry он отличается в основном слегка увеличенными габаритами да чуть более богатым оснащением. Так что технически новый Avalon копирует свежую Camry, которая была представлена в Америке еще год назад (до нашей страны она пока так и не добралась).

«Авалон» перебрался на платформу Toyota New Global Architecture (TNGA). Впервые эта архитектура засветилась на Prius в 2015 году, теперь же почти каждая легковая новинка «Тойоты» строится на TNGA. Среди преимуществ этой архитектуры отмечается более низкий центр тяжести и драйверское поведение на дороге.

Большой седан почти не изменился в размерах, но при этом колесная база увеличилась на 5 см (до 2 870 мм), а передний свес примерно на столько же сжался. Производитель обращает внимание на один из самых низких в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления — 0,27 (было 0,28).

Силовые агрегаты Toyota Avalon не претерпели существенных изменений. В базовой версии будет предусмотрен 3,5-литровый атмосферный V6 2GR-FKS, отличающийся весьма высокой степенью сжатия — 11,8:1. Скорее всего, по примеру Camry отдача составит 305 лошадиных сил и 362 Н·м. В паре с этим ДВС будет работать восьмиступенчатый «автомат» Direct Shift-8AT.

Также в строю останется гибридная версия. Силовая установка Toyota Hybrid System (THS II) будет использовать атмосферный мотор объемом 2,5 литра с еще более высокой степенью сжатия — 14:1. Ассистирующий ему электродвигатель будет работать при напряжении 650 В. Два мотора будет связывать вариатор.

Базовое оборудование Toyota Avalon будет включать десять подушек безопасности и систему Toyota Safety Sense P, с помощью которой седан сможет автоматически останавливаться перед препятствиями. Компьютер умеет распознавать в том числе и пешеходов. За доплату можно заказать полностью светодиодные фары, подвеску Adaptive Variable Suspension и аудиосистему JBL с 14 динамиками общей мощностью 1 200 Вт.

Продажи Toyota Avalon в США начнутся весной.

Volkswagen Jetta

Наконец-то мы добрались еще до одного автомобиля, который будет продаваться в России. Спрос на Volkswagen Jetta прежнего поколения оказался не слишком большим. Многие считают, что продажи подкосила внутренняя конкуренция: при близкой цене Skoda Octavia предлагала и более практичный багажник, и преимущества свежей платформы MQB вроде уменьшенного веса, возросших динамических возможностей и сниженного аппетита. Теперь на MQB наконец-то перешла и Jetta.

Размеры автомобиля изменились несущественно, колесная база увеличилась всего на 3 см (до 2,68 метра). Производитель говорит о более просторном салоне, но запас места в багажнике остался прежним. В интерьере использованы более качественные материалы, появилась фоновая подсветка. Как и в другие «Фольксвагены» новой волны, Jetta будет предлагать полностью цифровую приборную панель.

Изменения под капотом не столь глобальны. Производитель установил туда 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. На американском рынке ему не будет альтернативы (во всяком случае, первое время). Странно, что немцы не выбрали более свежий двигатель 1,5 TSI Evo, который с недавних пор стал заменять 1,4-литрового предшественника.

Любопытный момент: в то время как в Европе Volkswagen практически полностью перешел на «роботы», новая Jetta для США будет предлагаться с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Все из-за того, что американцы не очень-то любят модные сегодня преселективы.

Без учета доставки базовая цена Volkswagen Jetta в США составит 18 545 долларов (около 1 050 000 рублей). Продажи начнутся во втором квартале текущего года.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: