Квартальный отчёт Tesla: Model Y обещает превзойти по популярности все электромобили марки- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Квартальный отчёт Tesla: Model Y обещает превзойти по популярности все электромобили марки

Новости

Квартальный отчёт Tesla: Model Y обещает превзойти по популярности все электромобили марки
25.04.2019, 09:30:57 
 
p>Компания Tesla позавчера ублажала инвесторов рассказами о светлом будущем, но последние наверняка в глубине души понимали, что ближайший квартальный отчёт опять принесёт убытки. В прошлом году, когда Tesla впервые вышла на безубыточность, Илон Маск (Elon Musk) категорично пообещал, что отныне компания будет работать без убытков на постоянной основе. Но Tesla не была бы собой, если бы не нарушала взятые на себя обязательства.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Действительно, первый квартал этого года компания завершила с чистыми убытками в размере $702 млн. Это чуть меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но четвёртый квартал 2018 года она завершила с чистым доходом в размере $140 млн, и такие амплитудные движения в противоположных направлениях вряд ли обрадуют акционеров. Письмо, в котором к ним традиционно обратился Илон Маск (Elon Musk), поясняло причины кратковременных трудностей, которые испытывает компания.

Во-первых, Tesla пришлось выплатить $920 млн по долговым обязательствам. Во-вторых, из-за сложностей с логистикой за десять дней до конца квартала компания смогла отгрузить клиентам только половину запланированных электромобилей. В-третьих, в минувшем квартале Tesla начала поставки электромобиля Model 3 за пределы США, а именно в Китай и Европу. Объёмы электромобилей, предназначенные для отгрузки за рубеж, выпускались в первой половине квартала. Во второй половине Tesla принялась за выпуск машин для рынка США, поэтому поставки на внутренний рынок существенно сместились на второй квартал.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

В итоге мы видим, что за первый квартал было выпущено 62 975 электромобилей Model 3, а на долю Model S и Model X пришлось всего 14 163 экземпляра. Отгрузить за квартал Tesla успела 12 091 экземпляр Model S и Model X, а 20 % выпущенных электромобилей Model 3 остались неотгруженными. Как обещает генеральный директор, до конца года Tesla всё равно планирует достичь планки в 500 тысяч выпущенных электромобилей, хотя для этого и придётся запустить в четвёртом квартале строящееся предприятие в Шанхае. По крайней мере, за предшествующие тридцатому июня 2020 года двенадцать месяцев Tesla точно выпустит полмиллиона электромобилей, как обещает Илон Маск.

Во втором квартале Tesla обещает не избавиться от убытков, а всего лишь уменьшить их размер. Возвращение к безубыточности теперь запланировано на третий квартал текущего года. Кстати, предприятие в Шанхае компания собирается строить на заёмные средства местных кредиторов, для этих целей уже занято полмиллиарда долларов. В целом, капитальные затраты в 2019 году не превысят $2 млрд или $2,5 млрд. Этого должно хватить для строительства предприятия в Шанхае, а также подготовки к выпуску Tesla Model Y и электрического магистрального тягача Tesla Semi.

Опыт запуска Model 3 — ключ к мировой экспансии производства

В своём обращении к акционерам Илон Маск подчеркнул, что полученный при организации производства Model 3 опыт позволит компании существенно затраты при запуске новых предприятий. Например, на заводе в том же Шанхае, который на первых порах будет выпускать именно Model 3, удельные затраты на организацию производства одного электромобиля сократятся на 50 процентов по сравнению с первой линией в США, где был налажен выпуск этой модели.

Более того, организация производства кроссовера Model Y тоже обойдётся на 50 % дешевле, чем запуск конвейера первого поколения для Model 3 в США. Важно понимать, что речь идёт не о снижении себестоимости всего электромобиля, а только части накладных расходов, имеющих отношение к монтажу и эксплуатации конвейерной линии.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Непосредственно Model 3 в силу своей доступности не обеспечивает сейчас норму прибыли более 20 %, хотя компания Tesla стремиться удерживать средний показатель по всем моделям на уровне 25 %. Кроме того, электромобили Model 3 не выпускаются по индивидуальным заказам клиентов, как старшие модели, а сходят с конвейера в фиксированном ассортименте комплектаций, и уже потом предлагаются клиентам со склада в соответствии с их запросами. Это неизбежно при выпуске массовых электромобилей с не очень большой добавленной стоимостью.

Model Y станет самым популярным электромобилем марки

Конфигуратор на сайте Tesla сейчас сообщает, что производство Model Y будет запущено в конце следующего года. К заказу доступны три модификации, младшая из которых за $48 000 предложит запас хода около 480 км и задний привод, время разгона до 96 км/ч не превысит 5,5 секунд. Маск утверждает, что Tesla Model Y станет популярнее трёх существующих моделей электромобилей марки, вместе взятых.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

За полноприводную версию Tesla Model Y с запасом хода 448 км нужно будет выложить $52 000, время разгона до 96 км/ч не превысит 4,8 секунды. В начале 2021 года с конвейера начнёт сходить более доступная модификация кроссовера с батареей меньшей ёмкости. Наконец, полноприводная версия Performance с заниженной подвеской, углеволоконным спойлером и усиленными тормозами предлагается за $61 000. Она способна разгоняться до 96 км/ч за 3,5 секунды, а максимальная скорость увеличена с 216 до 240 км/ч.

С местом выпуска Model Y компания ещё не определилась, но наиболее вероятным кандидатом является предприятие во Фримонте, штат Калифорния. К концу текущего года строящееся предприятие в Китае должно выйти на полную мощность, хотя выпуск Tesla Model 3 для местного рынка на нём начнётся только в четвёртом квартале. Здесь же будут выпускаться и аккумуляторные ячейки для электромобилей марки. Высокий спрос на электромобили пока не позволяет Tesla быстро развивать энергетический бизнес, но на встрече с аналитиками Маск пояснил, что для стационарных накопителей энергии можно использовать различные типы аккумуляторных ячеек, которые компания активно закупает на стороне. Выпуск ячеек для электромобилей собственными силами является важным элементом обеспечения надёжности и безопасности данных транспортных средств, пояснил Маск.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: