Новая статья: Обзор VR-шлема HTC VIVE Cosmos Elite- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор VR-шлема HTC VIVE Cosmos Elite

Новости

Новая статья: Обзор VR-шлема HTC VIVE Cosmos Elite
10.08.2020, 21:00:25 
 
p>Когда речь заходит о шлемах виртуальной реальности или, как их называют короче, HMD (Head Mounted Display), первыми всегда всплывают три названия: HTC VIVE, Oculus Rift и — с недавних пор — Valve Index. Именно эти бренды сегодня удерживают львиную долю рынка игровых HMD. Многие из сравнительно дешевых и простых устройств, выросших на платформе Windows Mixed Reality, тоже годятся для игр, а выше по ценовой лестнице стоят продукты, о которых большинство геймеров даже не слышало. Но, как ни крути, лицом потребительской VR-индустрии остается упомянутая троица. 

К тому же создатели шлемов виртуальной реальности, какими мы знаем их сегодня (в отличие от неуклюжих экспериментов 90-х), не сидят сложа руки. Особенно HTC, которая не только провела серьезный апгрейд характеристик в шлемах VIVE нового поколения, но придумала уникальную функцию. Дело в том, что семейство VIVE Cosmos состоит из трех предложений на разный вкус и кошелек, но в действительности это один и тот же шлем, который можно превратить в любую из моделей, купив дополнительную оснастку, но главное — за счет апгрейда самого HMD. А если учесть, что новые компоненты VR-системы, представленные HTC, по большей части совместимы со старой техникой и даже устройствами других производителей, нам предстоит обстоятельный разговор о том, как все это работает вместе.

#Шлем-трансформер

Сама идея VR-шлема, апгрейд которого пользователь может выполнить своими силами, звучит парадоксально. К примеру, нельзя же взять и заменить в нем экранные матрицы без основательной переработки всей остальной начинки. Действительно, HTC не зашла настолько далеко, но все же в основе VIVE Cosmos лежит модульная конструкция. В Cosmos легко заменяются стандартные наушники, все накладки, подключаются дополнительные модули и в том числе заменяется фронтальная панель. В данный момент компания представил четыре панели: стандартная (с 6 камерами) и Play (с 4 камерами) дают собственный Inside-Out трекинг, XR при том же трекинге обеспечивает смешанную реальность, а Elite – меняет трекинг на SteamVR.

Тут надо отметить, что в современных потребительских шлемах используется один из двух подходов к трекингу. Некоторые из них (как оригинальный Oculus Rift, Valve Index и VIVE первой волны) зависят от базовых станций — ИК-излучателей — которые нужно расставить в комнате и откалибровать пространство перед игрой. Другие (Oculus Rift S и Oculus Quest) в этом не нуждаются и довольствуются несколькими камерами, размещенными на шлеме, чтобы отслеживать и контроллеры, и положение шлема относительно предметов окружающей среды (так называемый inside-out tracking). Внешний трекинг гарантирует наиболее точное позиционирование — в отличие от внутреннего, у которого начинаются проблемы, стоит контроллерам выйти из поля обзора интегрированных камер, да и отслеживание самого шлема зачастую не обходится без алгоритмов, которые предсказывают его позицию на упреждение. Зато подготовить такую систему к игре намного проще и не нужно расставлять маяки по комнате.

HTC VIVE и VIVE Pro, как и все топовые HMD, не предназначены для использования без базовых станций. А вот новый VIVE Cosmos как раз был спроектирован с расчетом на внутренний трекинг — для этого у него есть шесть камер с широким обзором на 310°. За счет отказа от маяков удалось не только упростить процедуру настройки шлема, но и сделать его дешевле. Базовая модель Cosmos вместе с контроллерами (о них мы еще поговорим отдельно) продается за рекомендованную сумму в $699, а это, можно сказать, недорого на фоне того же Valve Index (который стоит уже почти тысячу). Жаль только, что российские реалии внесли свои коррективы в цены, рекомендованные HTC для американского рынка. У нас вы едва ли найдете комплект VIVE Cosmos дешевле 64 тыс руб. Впрочем, местные цены на Index еще страшнее: он не поставляются в Россию официально, и в результате стоит аж 150–175 тысяч (89 за HMD без комплекта).

Кроме того, HTC анонсировала еще более демократичную версию VIVE Cosmos с приставкой Play, которой оставили всего четыре камеры для позиционирования. Последняя пока не появилась на рынке, и мы даже не знаем, за какие деньги ее собирается продавать HTC, но в данном вопросе производитель наверняка учтет, сколько стоят недорогие и похожие по характеристикам устройства Oculus Rift S ($399) и Oculus Quest ($499).


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: