Новая статья: Spiritfarer — долгие проводы. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Spiritfarer — долгие проводы. Рецензия

Новости

Новая статья: Spiritfarer — долгие проводы. Рецензия
11.09.2020, 21:00:00 
 

Играли на PC

Стелла привыкла обо всех заботиться — оказываться рядом, когда это больше всего надо, окружать теплом, подставлять плечо, давать надежду… Не пора ли кому-то позаботиться и о ней? Проснувшись на дне лодки, плывущей среди ослепительно-белых деревьев по кроваво-красной воде, Стелла обнаружила себя рядом с пугающих размеров существом. «Я — Харон», — произнесло оно откуда-то из глубины необъятного балахона. Вот и славно, вот и хоро… «Теперь ты будешь вместо меня». Что? Как? «Тебе надо позаботиться о душах, которые совершают переход». Да, это судьба. Хорошо хоть, Нарцисс рядом — поплыли, что поделаешь!

#Свободное плавание

В Лимбе новые времена и новые порядки — Харон, конечно, заказал себе солидное судно, но так и не забрал его на верфи, обходясь по старинке небольшой лодочкой, перевозя по душе за раз. Стелле же грех отказываться от такого предложения — в ее распоряжении оказывается целый галеон, который можно всячески обустраивать, расширять и улучшать. На нем помещается сразу множество постояльцев, можно (и нужно) сделать кухню, чтобы, как всегда, угощать всех своей превосходной стряпней (чем, кстати, кормил Харон?), разбить сад и огород, открыть небольшой бар… Собственно, именно в этом плавучем городе, который все почему-то называют «лодкой», и проходит основная часть Spiritfarer.

Местами Spiritfarer — это словно Незнайка влетел в мир Night in The Woods, где видит духов

Местами Spiritfarer — это словно Незнайка влетел в мир Night in The Woods, где видит духов

Стелла, как и ее котик Нарцисс, получает волшебный огонек Вечносвет, который делает… более-менее все. Сказочное приспособление, ведущее лодку в нужном направлении, позволяет готовить, совершать акробатические трюки и придает сил. Причем все это могут делать оба главных действующих лица — в Spiritfarer можно играть вдвоем, взяв Стеллу под управление, например, через геймпад, а Нарцисса — через клавиатуру. 

Единственное, чего не может котик, — это разговаривать с пассажирами и встреченными на пути второстепенными персонажами. Однако именно это и становится ядром игры — общение с другими персонажами занимает не такую уж большую часть хронометража, но склеивает все воедино. Это именно путешествие Стеллы, к которой на корабль попадают ее близкие, старые знакомые по той жизни или незнакомцы, но символизирующие ту или иную утрату.

Растениям можно играть песню, тем самым ускоряя процесс их роста. Но песня, к сожалению, одна-единственная

Растениям можно играть песню, тем самым ускоряя процесс их роста. Но песня, к сожалению, одна-единственная

Можно долго гадать, почему Лимб здесь именно такой — уютный, милый, наполненный добротой и при этом четко поделенный на географические зоны, каждая из которых со своим настроением, — и почему они населены существами, которые не горят желанием покидать это пространство. Причем выглядят одинаково — образы тут достались только пассажирам лодки. Ответ на самом деле довольно прост — это и путешествие Стеллы, и ее история. Это ее Лимб и ее потери — которые в процессе прохождения Spiritfarer становятся и нашими. 

#Последний путь

Spiritfarer при неспешном, но при этом не перфекционистском прохождении длится около 30 часов — для сюжетной инди-игры (студия Thunder Lotus выпустила ее без издателя) весьма долго. И большую часть этого времени занимает рутина: строительство и улучшение зданий на лодке (помимо хозяйственных строений каждому постояльцу нужен дом), готовка (все постояльцы хотят есть — причем у каждого имеются свои вкусовые предпочтения), поиск и сбор ресурсов (руда, дерево, ягоды-грибы), торговля, крафт, выращивание различных культурных растений (их надо поливать и собирать). После первого получаса игры, в котором нас знакомят с основными составными частями Spiritfarer, я несколько испугался — того, что за грядущей суетой потеряется суть, смысл и настроение. По счастью, это абсолютно не так.

На объятия все пассажиры реагируют по-разному

На объятия все пассажиры реагируют по-разному

В Spiritfarer есть смена дня и ночи, причем ночью лодка плыть не может — это время можно посвятить каким-то делам, до которых в суете дня не доходили руки, а можно просто порыбачить или элементарно поспать вместе с пассажирами. Как правило, поспать, правда, не получается, всегда хочется сделать побольше — но за это нет никаких штрафов. Здесь вообще нет никаких штрафов ни за что, как нет и таймеров. Никакого давления — все можно делать в комфортном темпе.

Также здесь полно мини-игр, которые разнообразят рутину уютного менеджмента, — все они представляют собой вариации на тему платформера; они всегда весьма простые, требуют элементарных навыков и приносят куда больше удовлетворения, чем стресса.

Даже в абсолютно аполитичной и бесконфликтной игре есть антикапиталистическая повестка

Даже в абсолютно аполитичной и бесконфликтной игре есть антикапиталистическая повестка

 

То же касается и поиска секретов на различных встречающихся на пути лодки островах — какие-то места поначалу покажутся недоступными, а постройки — странными, но все «лечится» постепенным улучшением способностей Стеллы и Нарцисса. По законам метроидвании, всегда можно вернуться и добраться до во-о-о-о-о-он той вершины, получив свою награду. Любителям «собирашек» здесь есть чем поживиться.


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: