Новая статья: Inmost — три судьбы. Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Inmost — три судьбы. Рецензия

Новости

Новая статья: Inmost — три судьбы. Рецензия
19.09.2020, 21:00:00 
 
p>Играли на PC

Inmost — маленькая игра, большую часть которой сделали два человека. У руля проекта стоял Алексей Тестов, ответственный за историю, потрясающий (если вы не против 8-битной эстетики) внешний вид и игровой процесс, плотно сплетенный с рассказом. Сразу чувствуется, насколько проект личный — он пропитан грустью и размышлениями, к которым нельзя прийти в выхолощенном продюсерами проекте. В очередной раз убеждаюсь, что невозможно сделать плохо, когда отдаешь работе всего себя. Хоть игра местами неровная, но оторваться от нее все равно невозможно.

#Путь, который стоит пройти

Каждый что-то ищет. Смысл. Истину. Надежду. Равновесие и покой. Поиски влекут вперед маленькую девочку, отчаявшегося рыцаря и задумчивого мужчину Адама на пороге старости — трех протагонистов Inmost. Истории героев проходят будто бы независимо, пересекаясь лишь в нескольких точках, и то лишь слегка, по касательной.

Сон или явь?

Сон или явь?

Поначалу мало что понимаешь в происходящем — не спешите, прочувствуйте настроение. Большую часть времени мы проведем вместе с Адамом. Он все пытается найти нечто в старых развалинах, полных опасностей. Загадочный силуэт влечет его все дальше, сквозь ловушки и монстров. Он не умеет драться, поэтому лишь смекалка и остатки былой прыти помогут остаться в живых. 

Каждому протагонисту достался свой стиль прохождения. Пока под нашим управлением Адам, Inmost оборачивается платформером с незамысловатыми по большей части загадками. Приходится прыгать через пропасти, толкать ящики и заманивать слизистых чудищ в ловушки. Каждая сцена старается предложить уникальную ситуацию: то надо на системе из кранов поднять канистру с топливом, то натравить монстров друг на друга, то убегать от опасной и жутко прыткой твари.

Окрестности замка оборачиваются цельным миром — одной комплексной картой. На манер метроидваний, со временем появляются новые инструменты, позволяющие добраться до ранее недоступных мест. Некоторые предметы также потребуются, чтобы отыскать сверкающие осколки. Местная ведьма говорит, что это крупицы боли, и она с удовольствием обменяет их на рассказ о рыцаре. О том самом рыцаре, которого Адам иногда видит в спонтанных наваждениях.

Inmost мастерски играет цветовой гаммой

Inmost мастерски играет цветовой гаммой

В отличие от исследователя, рыцарь в тяжелых доспехах не способен прыгать, зато ловко обращается с мечом. Ему нет нужды дурить противников, когда можно просто порезать их на кусочки. Пропасти и высота тоже не проблема — крюк позволит резво скакать по платформам. Сцены с воином прямолинейны и куда более динамичны. Музыка становится агрессивней, цветовая палитра уходит в алые тона, а герой разрывает врагов на кусочки и отчаянно преследует цветок, хоть и знает, что ему не суждено его заполучить. Ведь он чужой.

Другой герой, видения о котором преследуют Адама — маленькая девочка в большом, но пустом доме. Она обижена на отца и отказывается принимать подарки. Мать же почему-то просто игнорирует дочь. Поэтому она развлекается сама и заводит дружбу с плюшевым зайцем. Который, как оказалось, вполне говорящий и на удивление кровожадный. Вдвоем они пытаются разгадать мрачную тайну дома, неспешно исследуя комнатки. 

Inmost умело держит ритм, жонглируя разнообразными ситуациями. Именно через игровые сцены в основном ведется повествование. Оно скупо на слова, лишь два рассказчика иногда комментируют приключения героев. Самое удивительное здесь то, как плавно игровой процесс перетекает в потрясающе анимированные сценки — словно смотришь 8-битный мультфильм.

Воображаемый друг девочки любит удариться в философские размышления

Воображаемый друг девочки любит удариться в философские размышления

Несмотря на скромное количество пикселей в героях, Inmost технически куда сложнее старых платформеров девяностых. Я, конечно, предвижу несколько комментариев о том, что игра словно пришла из времен NES, и стилистика, безусловно, не каждому придется по вкусу. Но порой она впечатляет. В первую очередь обращаешь внимание на безумное количество деталей. Мир кажется осязаемым благодаря тому, как с ним взаимодействуют персонажи. На каждого героя приходится более чем по полтысячи уникальных анимаций.

Фон складывается из нескольких слоев пейзажей — все они, разумеется, также анимированы. Все источники света проработаны вручную. По сути, в игре нет умной системы освещения, просто авторы настолько заморочились, что вручную обработали каждый факел и каждую лампочку, прикинув, как их свет отразится на соседних предметах.

Для героев заготовлены их собственные аудиовизуальные темы. Цветовая гамма меняется от одного персонажа к другому, как и музыкальное настроение. Саундтрек служит настоящим венцом игре. Работа молодого композитора Алексея Нечаева достойна всяческих похвал. Местами именно музыка, а не картинка, играет ведущую партию в рассказе.

Не просто в такие годы лазать по деревьям

Не просто в такие годы лазать по деревьям

Плотный и мощный сплав звука, повествования и визуального стиля делают Inmost такой запоминающейся. Механика тоже аккуратно вплетена в общее полотно, но игровой процесс служит скорее обрамлением — в первую очередь перед нами кинематографичный опыт, нечто сродни современным эксклюзивам Sony, с поправкой на пиксель-арт. В финале игра и вовсе предлагает отложить контроллер в сторону — ей уже не нужно вовлекать пользователя через интерактив. Последние двадцать минут герои преодолеют без вашей помощи и вы, наконец, поймете, как их судьбы связаны. Именно в этот момент Inmost достигает своего эмоционального пика. Музыкальное напряжение вот-вот взорвется. Но вдруг тишина. Выдох. Титры. 

* * *

Inmost одновременная яркая и меланхоличная, захватывающая и медитативная. Ей удается провернуть редкий трюк, который дается лишь мастерам рассказывать истории — она остается загадочной до финальных минут, но стоит добавить в паззл последний кусочек, как все вдруг обретает смысл. В этом все удовольствие.

Достоинства:

  • живой мир с сотнями, тысячами анимаций, который заворожит любителей пиксель-арта;
  • множество уникальных ситуаций;
  • музыка обволакивает и затягивает в водоворот печали, тревоги и надежды;
  • выверенный ритм повествования — на последних секундах все встает на свои места, и наступает катарсис.

Недостатки: 

  • пиксель-арт не каждому придется по душе;
  • в нескольких сценах не особо понятно, что требуется от игрока.

Графика

Если вы любите пиксель-арт, то живой мир Inmost подарит вам настоящее эстетическое удовольствие.

Звук

Потрясающе атмосферный саундтрек, который прекрасно воспринимается и в отрыве от игры, а в процессе прохождения порой и вовсе берет на себя ведущую партию в повествовании.

Одиночная игра

Простенький, но аккуратный платформер, в котором все механики служат в первую очередь для погружения в историю.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Кинематографичный платформер-головоломка в 8-битной стилистике, от которого невозможно оторваться.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео: 


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: