Новая статья: Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген

Новости

Новая статья: Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген
18.11.2020, 21:00:00 
 

В жизни она, кстати, намного красивее

В начале хотел бы отметить: я никогда не был безапелляционным поклонником Sony и каждый раз при выборе PlayStation как домашней развлекательной системы перевес в её пользу создавал один-единственный аргумент, и вы знаете, о чём я. Начинается на «э», оканчивается на «ксклюзивы». Но, по моему исключительно субъективному мнению, стартовая линейка эксклюзивных игр этого поколения получилась, скажем так, на проверенного ценителя. Будто Sony и не пытается привлекать новых игроков, а фокусируется на надёжных любителях своих проектов. Но у PS5 есть и ещё один серьёзный козырь в рукаве — геймпад DualSense с необыкновенной тактильной отдачей (кинестетики, ликуем). Достаточно ли это круто, чтобы в очередной раз сделать выбор в пользу Sony? Спойлер: мне достаточно! Конечно, не обошлось без нюансов, но обо всём по порядку… 

#Комплект поставки PS5

Стандартная комплектация, а ещё в подставке спрятан болт для крепления к консоли

Стандартная комплектация, а ещё в подставке спрятан болт для крепления к консоли

Хрупкая коробка, выполненная в классических цветах Sony, таит в себе стандартный набор комплектующих: 

  • консоль PlayStation 5;
  • беспроводной геймпад DualSense;
  • кабель HDMI 2.1;
  • кабель питания;
  • кабель USB;
  • руководство по безопасности;
  • краткий справочник;
  • игра Astro's Playroom (предустановлена на самой консоли);
  • подставка для установки консоли.

Гарнитуры, как вы заметили, в коробке нет. Теперь за входящий и исходящий аудиосигнал на базовом уровне отвечают динамик и микрофон, встроенные в DualSense. Новый геймпад, кстати, тяжелее DualShock 4 — 280 г против 218. Консоль тоже прибавила (масса PS5 — 4,5 кг) и, конечно, изрядно прибавила в габаритах по сравнению… с любой другой консолью.

#Большая, стильная, «пугающая» 

Мне всегда импонировала лаконичность в дизайне консолей Sony (естественно, за редким исключением в лице не самой изящной PS4 Pro). А потому дизайн PS5 по фотографиям казался слишком уж вычурным что почти полгода назад во время демонстрации, что по свежим снимкам. Но вот же интересная метаморфоза: в жизни консоль выглядит намного более приятной и элегантной. Во всяком случае, в моём скромном скандинавском интерьере неофутуристичный японский гость прижился довольно быстро и совсем не мозолит взгляд. Да и умеренная подсветка корпуса изнутри добавляет внешнему виду пару баллов. 

Правда, другие опасения всё же подтвердились — PlayStation 5 необычайно громоздкая. А из-за дизайнерских изысков визуально кажется очень хрупкой, и сначала просто не понимаешь, как её правильно поднимать, ненароком не сломав. К счастью, бояться не надо, это лишь видимость — приставку можно брать двумя руками, уверенным хватом посередине за лицевую и заднюю часть. Держа, конечно, наготове тряпочку из микрофибры, чтобы сразу протереть глянцевый фасад от отпечатков пальцев. Да, как все и ожидали, поверхность охотно собирает пыль и следы прикосновений. Кстати, ещё один нюанс восприятия дизайна: в вертикальном положении PlayStation 5 кажется страшно неустойчивой, подспудно то и дело ждешь звучного падения набок. За день-два использования эффект проходит, но осадок остается…

Технические характеристики PlayStation 5
Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц
Графический процессор Специальный ГП c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3 Тфлопс с поддержкой трассировки лучей
Память 16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с
Накопитель Специальный SSD-накопитель объёмом 825 Гбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю Официально заявлено 667 Гбайт, но «чистая» консоль в моём распоряжении после первичных настроек уже предлагала меньше — 551 Гбайт
Оптический привод 4K UHD Blu-ray / отсутствует в digital-версии
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ax, 1 × Gigabit Ethernet, 2 × USB Type-A 3.1, 1 × USB 3.1 Type-C, 1 × USB 2.0 Type-A, 1 × HDMI 2.1
Звук Tempest 3D AudioTech
Размеры (ширина × глубина × высота) 260 × 110 × 390 мм 
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг 
Рекомендуемая розничная цена в России 46 990 рублей за версию с дисководом
37 990 рублей за версию без дисковода

#Пятый первый раз

С момента извлечения PlayStation 5 из коробки до первого запуска, как и подобает, потребуются мгновения. Устанавливаем консоль на специальную подставку в удобном положении (вертикальном или горизонтальном, соответственно), подключаем HDMI-кабель к телевизору, затем — DualSense к USB-порту на лицевой стороне PS5, и не забываем про шнур питания. Остаётся нажать кнопку запуска (которая, кстати, мастерски маскируется на глянцевом чёрном корпусе) и — поехали! 

В опциях для игр можно поставить предустановки сложности, особенности инверсии, включения субтитров и другое

В опциях для игр можно выбрать предустановки сложности, особенности инверсии, включения субтитров и другое

После абстрактной мимолётной заставки (с теми самыми динамическими частицами), нас ждёт активация DualSense, выбор режима энергопотребления, принятие стандартного набора правовой информации, а ещё консоль предлагает вставить диск с игрой, чтобы что-нибудь сразу установить. Физических копий игр для PS5 у меня под рукой не оказалось, пришлось «скормить» Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4. Кстати, в вертикальном положении не совсем очевидно, какой стороной вставлять диск с игрой. Внутреннее чутьё, не заглянувшее в инструкцию, подсказывало, что отражающей стороной внутрь. Ан нет — наоборот! 

Как справедливо отметил Артем Терехов в обзоре на Xbox Series X, дисковод и в самом деле какой-то дремучий атавизм!

Тут же система предлагает установить обновление (а затем и апдейт для геймпада). А пока оно скачивается (около 868 Мбайт), пользователю рекомендуют завести и настроить учётную запись PlayStation Network (если её ещё нет, разумеется), а заодно поставить PS App на смартфон. Зайти в уже существующую «учётку» проще простого — через QR-код и приложение. 

Система похвалы чем-то напоминает схожую практику из Overwatch

Система похвалы чем-то напоминает схожую практику из Overwatch

Следующий экран — настройка конфиденциальности, где предлагают выбрать комфортный уровень взаимодействия с другими игроками. И, под занавес первичной настройки, остаётся самая малость — подбор области отображения на экране, установка медиа-приложений (можно оставить на потом) и готово… Для всех, кроме владельцев PS4. Им ещё предстоит осуществить перенос данных с «четвёрки» на «пятёрку». Перед процедурой необходимо убедиться, что обе консоли включены и «сидят» в одной сети (инструкция по переносу рекомендует подключать их кабелем, а не по Wi-Fi). 

В моём случае «переезд» через беспроводную сеть трёх с лишним гигабайт сохранений, скриншотов и прочего занял около двадцати двух минут, а всего на первичную настройку ушло около сорока. Могло и больше — система предлагала еще и экспортировать сами игры с прошлой приставки. Зато, представьте, Bloodborne, запущенная уже на PS5, пожурила меня за то, что в последний раз (около полугода назад) я вышел из игры неаккуратно. 

#Лаконичней, удобней, быстрей

Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Левая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.

Может мне и кажется, но Red Dead Redemption 2 здесь точно выглядит красивей, чем на PS4

Может мне и кажется, но Red Dead Redemption 2 здесь точно выглядит красивее, чем на PS4

 

Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна. 

Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется по нажатию R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры). 

Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»

Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»

При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатию крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео. 

Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало. 

Главный экран теперь стилизуется под выбранную игру

Главный экран теперь стилизуется под выбранную игру

Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же, по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню. 

И раз уж речь зашла о скорости: 

  • холодный старт (после выключения из розетки): 26,63 с;
  • возобновление работы из «режима покоя»: 18,55 с.

В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле! 

#Попкорн в комплект не входит 

Многие рассматривают консоль не только как игровую приставку, но и мультимедийный центр. Версия с дисководом позволяет смотреть фильмы не только с дисков формата 4К UHD Blu-ray, но и со старых добрых DVD (проверено — «старички» корректно запускаются). Владельцам Digital Edition, увы, придётся покупать отдельный плеер под свою физическую коллекцию фильмов или же обратиться к одному из развлекательных приложений.

Загружаются они довольно быстро:

  • YouTube: 9,36 с;
  • okko: 7,68 с;
  • Twitch: 6,57 с;
  • Crunchyroll: 7,13 с;
  • Prime Video: 9,51 с;
  • Netflix: 9,75 с. 
Мощь бы «пятерки» да в корпус PS4 Slim

Мощь «пятерки» бы, да в корпус PS4 Slim

#Игры — есть!

Как я уже упоминал в начале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы», как минимум, не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и, конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретро-круиза по всей модельной линейке PlayStation. 

Дивный вид некстгена

Дивный вид некстгена

И, конечно, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие. 

Кроме новинок, на PS5 можно сыграть в подавляющее количество проектов с PS4, а вот о свободном запуске игр с PS, PS2 или PS3 остаётся только мечтать. С завистью смотрю на обратную совместимость игр со всех поколений на новых Xbox. Зато по подписке PS Plus на PlayStation 5 сразу доступна «коллекция» с PS4. Хорошее предложение и для нового покупателя, и для тех, кто по каким-то причинам пропустил, скажем, Bloodborne, God of War, Days Gone или мультиплатформенные Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Resident Evil 7. Полный список проектов, включённых в «коллекцию», можно изучить здесь

Сделать эффектный кадр — хорошо, не становится ради этого на проезжей части — лучше

Сделать эффектный кадр — хорошо, но не становиться ради этого на проезжей части всё-таки лучше

Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И, естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно. 

А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микро-задержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключенном DualShock 4 эта проблема отсутствует.

#Палец на курке некстгена

Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И, надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-Паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!

Кажется, если поиграть на DualSense достаточное количество времени, то щелбанами можно будет отправить в нокаут слона

Кажется, если поиграть на DualSense достаточное количество времени, то щелбанами можно будет отправить в нокаут слона

Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И, конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.

В других проектах новые функции геймпада тоже смотрятся органично. В новом «Человеке-Пауке» при выпуске паутины из эжекторов ощущается, будто действительно из-под пальцев вылетает мощный кинетический заряд — так работают курки. В боях тонко чувствуется каждый удар, а в заставках, например, даже закрытие героем входной двери также отдаётся на руках.  

Возможности DualSense в Demon’s Souls впечатлили не меньше. Тут геймпад передаёт каждый выпад, каждое парирование, каждый пропущенный удар — как характерным звуком из встроенного динамика, так и убедительной вибрацией. Кувырки также создают правдоподобную тряску, а если рвануть сквозь деревянные ящики, то моторчики передадут каждую щепочку от разлетевшегося вдребезги элемента уровня. Но что действительно поразило, так это применение заклинания водной защиты — DualSense умудрился воспроизвести вибрацией эффект стекающих с героя капель.

DualSense приятно ощущается в руках, а уж как начнёт играть моторчиками…

DualSense приятно ощущается в руках, а уж как начнёт играть моторчиками…

После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт». 

Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.

Не спешите закидывать DualShock4 на антресоль — в играх с PS4 он демонстрирует лучшую отзывчивость

Не спешите закидывать DualShock4 на антресоль — в играх с PS4 он демонстрирует лучшую отзывчивость

Помимо вибрационных возможностей DualSense удобен, эффектно выглядит и, на удивление, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не мог толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока нерешённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели. 

Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.

А вот чем я так и не проникся, так это обновлённой кнопкой PS. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/отключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.

#С тактильных небес, на железную землю. Тестирование в играх

Шум

PS5 очень тихая. Максимальное значение во время игры было в районе 10-15 дБа (измерение происходило настроенным мобильным приложением «Шумомер», на расстоянии 30 см от самой консоли) во время сессии в Demon’s Soul. Это, кстати, пока что единственный проект, заставивший лопасти слышимо шелестеть. В остальных играх обычный человеческий слух даже не фиксирует шума от приставки — разве что прислонить ухо к выдуву.  

Скорость загрузки игр 

Проверяя быстродействие системы, я действовал по трём алгоритмам. Первый — обычный запуск игры, без игр или приложений на фоне. Второй — запуск игры через функцию «переключение» из другого проекта. Лично у меня был особенный интерес к третьему методу — запуску конкретных игровых сегментов через «Центр управления». Результаты оказались любопытными. 

Demon’s Souls

  • от запуска игры до появления в мире, пропуская заставку: 26,60 с;
  • переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 28,07 с;
  • запуск сегмента «Рыцарь башни» через центр управления в меню не срабатывал и забрасывал в главное меню игры вместо необходимой локации. 

Человек-Паук: Майлз Моралес

В игре «Человек-Паук: Майлз Моралес» нет заставки и пару секунд она от этого точно выигрывала:

  • от запуска игры до появления в Нью-Йорке: 18,93 с; 
  • переключение из Demon’s Souls: 22,01 с;
  • запуск испытания «паркур» через центр управления: 8,11 с;

DiRT 5 

  • от запуска игры до появления в главном меню, пропуская заставку: 23,60 с;
  • переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес» до появления в главном меню: 19,38 с;
  • запуск режима «карьера» через центр управления: 20,41 с;
  • запуск гонки: 14,03 с.

Astro’s Playroom

  • от запуска игры до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 21,44 с;
  • переключение из DiRT 5 до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 20,76 с;
  • запуск уровня «Пружинная лагуна» через центр управления: 8,70 с.

Red Dead Redemption 2

  • от запуска игры до появления на карте: 74,49 с;
  • переключение из Demon’s Souls: 76,16 с;
  • запуск конкретных испытаний или уровней недоступен. 

Bloodborne

  • от запуска игры до появления в Ярнаме: 33,64 с;
  • переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 31,80 с;
  • запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.

Температуры

Замеры осуществлялись тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Я запускал разные игровые сегменты, стараясь делать замер в максимально насыщенных сценах. Где доступно, выставлял приоритет в пользу качества изображения.

Меню консоли

Demon’s Souls

Человек-Паук: Майлз Моралес

Dirt 5

Bloodborne

Red Dead Redemption 2

Сэкбой: Большое приключение


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: