Начался этап наземных отработок самолёта-лаборатории с российским авиационным сверхпроводящим электродвигателем- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Начался этап наземных отработок самолёта-лаборатории с российским авиационным сверхпроводящим электродвигателем

Новости

Начался этап наземных отработок самолёта-лаборатории с российским авиационным сверхпроводящим электродвигателем
06.02.2021, 08:18:00 
 
p>Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) сообщил, что на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») начался этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), в состав которого входит сверхпроводящий электрический авиадвигатель.

Источник изображения: ЦИАМ

Источник изображения: ЦИАМ

Как мы сообщали ранее, сверхпроводящий двигатель прошёл финальные стендовые испытания летом прошлого года, а в конце года поступил в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина и был установлен на самолёт-лабораторию на базе Як-40. Тогда же электродвигатель был испытан на раме с винтом в ряде режимов. Вчера начался этап наземных отработок, в ходе которых, в частности, самолёт-лаборатория проверил работу систем и провёл испытания совместных режимов работы сверхпроводящего электродвигателя с хвостовым турбовальным газотурбинным двигателем и генератором.

Электричество к двигателю в носовой части будет вырабатывать как генератор в связке с газотурбинным двигателем, так и блок литиевых батарей. Такая гибридная схема, как считают разработчики, будет экономить до 70 % топлива, что делает гибридную авиационную двигательную систему экологичной и малошумящей. А поскольку к авиационной технике самые жёсткие требования, отработанная технология сможет легко найти применение в других отраслях промышленности при создании новой техники. Это огромный задел на будущее.

Проект гибридной силовой установки стартовал в 2016 году. В основу проекта лёг инновационный электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП), мощностью 500 кВт, созданный компанией «СуперОкс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований (шифр «Контур»). До установки на самолет он прошел комплекс испытаний на наземных стендах в ЦИАМ. Электрический генератор для гибридной системы разработан также в ЦИАМ совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Генератор имеет выходную мощность 400 кВт, весит 100 кг и прошёл как стендовые испытания, так и испытания в составе турбогенератора (на базе серийного турбовального авиадвигателя).

Источник изображения: ЦИАМ

Источник изображения: ЦИАМ

В 2018 году было принято решение использовать для испытаний гибридной силовой установки самолет Як-40. Для этого самолёт-лаборатория на базе Як-40 был значительно модифицирован. В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 был установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. Для оснащения электродвигателем Як-40 был ремоторизирован (два из трех маршевых двигателей были заменены на современные двигатели с большей тягой), доработана конструкция планера, произведены детали и сборочные единицы, с помощью которых демонстратор установили на борт летающей лаборатории.

После серии наземных испытаний систем и гибридной силовой установки позже в этом году планируются лётные испытания, а сдача проекта в эксплуатацию ожидается в следующем году.

Источник:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: