Новая статья: Hood: Outlaws & Legends — компьютерная игра «Вынесли». Рецензия- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Hood: Outlaws & Legends — компьютерная игра «Вынесли». Рецензия

Новости

Новая статья: Hood: Outlaws & Legends — компьютерная игра «Вынесли». Рецензия
14.05.2021, 21:00:00 
 
Издатель в России Нет
Разработчик Sumo Digital
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 10 мая 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Hood: Outlaws & Legends — нетипичное коллективное развлечение. Там, где другие с первой секунды пытаются понравиться игроку, завалив тонной контента, подкупив простой освоения, поразив броской картинкой, удивив «богатой историей вселенной» или задействовав другие методы стимуляции выработки дофамина — проект Sumo Digital действует иначе. Мрачная и некомфортно зловещая картинка идеально соотносится с предстоящей бескомпромиссной и не прощающей ошибок бойней за державное золото. А игра лишь вводит в базовые понятия, оставляя познание важных нюансов за нами. Но стоит разобраться, что здесь к чему, раскрошить десяток-другой вражеских черепушек, одержать первую робкую победу и впервые поделить добычу, как внезапно осознаёшь — ты тут надолго…

Визуальное воплощение режима средневековой Англии, тянущего из народа все соки, получилось отменным — картинка буквально гнетёт… В положительном ключе, конечно же!

Визуальное воплощение режима средневековой Англии, тянущего из народа все соки, получилось отменным — картинка буквально гнетёт… В положительном ключе, конечно же!

#Ограбление по-шервудски

- Шерифа выставили!

- Выставили?

- Ну, выставили, то есть — ограбили… и оглушили!

В Hood на данный момент представлена всего одна игровая активность, не считая тренировки. Но зато какая! «Ограбление» — неимоверно лихой PvPvE-режим, где предстоит совершить грандиозную кражу и, по возможности, не дать конкурирующей банде забрать нашу добычу себе.

Похищение державного имущества проходит в несколько этапов. Сначала нужно проникнуть на укреплённую территорию, обнаружить Шерифа и стащить у того ключ от сокровищницы; далее эту самую сокровищницу необходимо найти, вскрыть и извлечь из неё сундук с кушем; и, наконец, самое интересное — доставить ценности до одного из пунктов эвакуации, где предстоит вынести награбленное.                             

Звучит как непыльная работёнка, да вот только никогда не знаешь, что приключится в ходе «операции». То стражники заметят неловкую перебежку из куста в куст и поднимут тревогу, вынудив носиться от них по всей крепости, бросив сундук и товарищей; то соучастник приведёт «на хвосте» толпу «почитателей» прямо к месту засады; то сам Шериф спохватится и придёт к точке отгрузки награбленного. И если с простыми солдатами, рыцарями и арбалетчиками справиться можно (хотя быстрей, конечно, просто пуститься наутёк), то вот сам главный хранитель золотых богатств — крепкий орешек. Простыми атаками его не одолеть, даже если накинуться всей командой, а вот он с лёгкостью хватает любого игрока и стремительно проламывает тому грудь стальным сапогом. К счастью, бронированный бугай только кажется несокрушимым — приноровившись, разобраться с ним вполне можно, хотя и не без возможных сложностей. Впрочем, ноттингемский силовик — не главная преграда на пути к успеху. Не в пример команде соперников, преследующей ровно те же задачи, что и мы.

Средневековье в Англии было настолько суровым, что атлеты жали не штанги, а массивные железные ворота

Средневековье в Англии было настолько суровым, что атлеты жали не штанги, а массивные железные ворота

Вот уж кто будет регулярно вставлять палки в колёса и арбалетные болты в спину! Хотя и мы отставать не намерены. Ещё бы: команды две, а сокровище — одно, даром что на финальном отрезке партии его можно условно «поделить». Ведь процесс выноса золота разбит на семь небольших отрезков — успели «взять» хоть один, и совсем без добычи уже не уйдёте. Но, как водится, полумеры мало кого устраивают, а потому именно здесь зачастую и разворачиваются самые ожесточённые баталии. Но никто не мешает сцепиться с противниками на любой другой стадии матча — назовём это стратегией изматывания.

Планированию и продумыванию действий стоит уделить особое внимание и даже, возможно, не будет лишним обсудить тактики со своими напарниками. Ведь, как показывает практика — сыгранный коллектив может тайком вынести сокровище так, что команда противников и ухом не поведёт. Или же, наоборот, разыграть хитрую комбинацию, вынудив оппонентов выполнить всю грязную работу, а затем вероломно перебить их у самой точки отгрузки, забрав все трофеи себе ещё до того, как неприятель возродится и вернётся в бой. Но это, конечно, ситуации идеальные — чаще происходит кровавая вакханалия, где всё решает состав команд, скорость реакции и умение пользоваться особенностями героев…

Одна из главных дилемм после победы — положить кровью добытое золото себе в мошну или поделиться с народом… Люди, кстати, в долгу не останутся, и в благодарность будут снабжать нас новыми косметическими улучшениями

Одна из главных дилемм после победы — положить кровью добытое золото себе в мошну или поделиться с народом… Люди, кстати, в долгу не останутся, и в благодарность будут снабжать нас новыми косметическими улучшениями

Три друга Гуда

*допрос солдата, нёсшего вахту в ночь ограбления*

- Кто выставил Шерифа?

- Не знаю!

*первый рыцарь усиливает давление латной рукавицей*

- Ладно, ладно, я, кажется, видел Марианну!

- Марианну? Это та Марианна, которая Леди Мэриан, та, которая «хрен попадёшь»?

*к разговору подключается второй рыцарь*

- А почему её зовут «хрен попадёшь»?

- Да потому что по ней хрен попадёшь!

Корневой принцип боевой системы покажется знакомым ценителям ролевых экшенов последнего десятилетия. Полоска жизни персонажей соседствует с показателем выносливости, отвечающим за бег трусцой, нанесение ударов, а также за уклонения у стрелков и за блок у бойцов ближнего боя. Потому необходимо тонко чувствовать темп схватки, «читать» оппонента и всегда понимать, когда лучше «дожать», а когда — съе… съесть обиду и тактически отступить. 

В труппе Гуда каждый умеет подкрадываться со спины и исполнять смертельный приём. Причём по отношению как к NPC, так и к противоборствующим игрокам. Вдобавок у каждого есть своя накапливаемая способность, обладающая потенциалом перевернуть ход если и не всей партии, то как минимум локальной стычки. А ещё у всех участников разбойничьей шайки имеется специальный компонент экипировки, который можно пополнить в сундуках, расставленных по карте. В остальном же персонажи Hood: Outlaws & Legends совершенно разные и представляют игровой процесс на любой вкус и боевые запросы.

Главарь банды, Робин, подойдёт прирождённым лучникам-снайперам, любящим точную дальнобойную стрельбу и обманные манёвры при поддержке ослепляющей гранаты. А в качестве решающего аргумента в спорах с конкурентами, Гуд использует взрывную стрелу, умелое обращение с которой может устранить хоть всю команду противников разом. Чуть более близкое общение с неприятелем предпочитает Марианна (в переводе, видимо, допущена некоторая неточность — Мэриан более привычное имя фольклорного персонажа), вооружённая многозарядным ручным арбалетом, причиняющим соперникам массу неудобств на средней дистанции. Но вблизи разбойница ещё более опасна — она единственная, кто может проводить смертельную атаку не только со спины, но вообще с любого направления, если противник оказался нерасторопен. В тихой «прополке» рядов неприятеля ей также помогают дымовые гранаты и способность временно становиться невидимой.

Самые отмороженные разбойники, их боялись даже гвардейцы

Самые отмороженные разбойники, их боялись даже гвардейцы

Менее ювелирной, но не менее эффективной тактики придерживается здоровяк Джон, известный в народе под ироничным прозвищем «Малыш». В герое воплощена чистая мощь: удары молота неумолимо разят наповал, коронный наскок с разбега вселяет трепет в сердца противников, а ручная бомба отлично подходит для контроля территории. Туз в рукаве — переход в состояние ярости. Так герой будет наносить существенно больше урона, не теряя при этом выносливости и вдобавок получая значительно меньше повреждений. Другой мастер рукопашного боя — Тук, немного напоминающий внешностью Куан Чи из серии Mortal Kombat, — не так могуч в плане сокрушительных атак (хотя недооценивать его боевой кистень всё равно не стоит, уж поверьте), зато невероятно полезен в массовых стычках. В первую очередь — своей способностью исцелить всю команду и «подсветить» врагов. Также мистик (титул «святой отец» герою в этом прочтении явно не к лицу) экипирован гранатой с удушающим газом, отнимающим выносливость у врагов… и, увы, у союзников — так что использовать вещицу стоит исключительно со знанием дела.

А ещё можно изменить принцип её действия, заменив удушающий газ — целительным (а вот он действует только на соратников). Спасибо гибкой системе навыков, которая позволяет как усилить определённые особенности разбойников, так и несколько переосмыслить их специализацию. Например, сделать лучника Робина ещё и эффективным (ну, почти) рукопашным бойцом. Или, скажем, превратить Джона в мастера подрыва. Словом, простор — огромный. Жаль только, уровни персонажей растут достаточно неспешно, и получить доступ ко всем эффективным вариантам развития получится примерно к пятнадцатому часу игры за одного героя.

Кстати, у разбойников есть и ещё один набор особенностей — тактильный. Доступный, правда, только в версии Hood: Outlaws & Legends для PlayStation 5. DualSense здесь предлагает интересные кинестетические приёмы: например, когда у Джона кончается выносливость, то и удар сплеча создаёт сильное сопротивление пальцу на R2; примерно то же самое происходит и с Туком, но эффект несколько слабее ввиду меньшего веса оружия; у Марианны подзарядка арбалетных болтов сопровождается соответствующими импульсами в курке; а когда Робин натягивает тетиву лука, то геймпад так убедительно симулирует натяжение, что всерьёз начинаешь опасаться, что он, не ровен час, треснет пополам. Нюансы примечательные, но иногда всё же отвлекают и в пылу драки сбивают с выверенного ритма. Пришлось отключить.

Оружие и одежда здесь исполняют исключительно декоративную функцию и не добавляют очков к параметрам героев. Впрочем, брутально забить противника стильным боевым кадилом — бесценно

Оружие и одежда здесь исполняют исключительно декоративную функцию и не добавляют очков к параметрам героев. Впрочем, брутально забить противника стильным боевым кадилом — бесценно

#Разбойничье раздолье

- Чтобы впредь не ограбили, переносим сокровищницу в Ньютонское аббатство!

*с сомнением*

- В Аббатство?

- В Аббатство.

*с нарастающим скепсисом*

- В Аббатство?

- В Аббатство. Там, где непроходимые смердящие болота, висельники у ворот, стража злая, как свора голодных собак — в Аббатство! 

Хоть игровой режим сейчас всего один, зато карт — целых пять (и ещё одна на подходе). Каждая исполнена на высоком уровне не только с атмосферной точки зрения, но и с игровой. Локации не слишком большие, заплутать не выйдет, но при том — многоуровневые, продуманные, со своими специфическими расположениями зон возрождения, сокровищниц и точек эвакуации. Все эти нюансы, естественно, можно и нужно использовать для победы. Например, отнести сундук к, может, и более отдалённому пункту сбыта, зато — ближайшему к стартовой точке возрождения, чтобы в случае гибели быстрей вернуться в горнило битвы.

Уже сейчас разбойники, предпочитающие Робина, находят на картах отличные снайперские позиции, где их крайне трудно вычислить. А поднаторевшие бойцы ближнего боя, к примеру, уже придумали неординарные способы уворачиваться от перекрёстного арбалетного огня. Кстати, игроки в Hood: Outlaws & Legends, преимущественно, нацелены на кооперацию, а не на сольные выступления. Союзники помогают друг другу, информируют об опасностях, следят за соратниками, помечают важные точки и вполне прилично ведут себя в голосовом чате. Словом, небывалая редкость.

Кроме золота, на миссиях можно заработать коллекционные предметы, а также кусочки биографий персонажей. За полностью собранную легенду о герое выдадут особый облик

Кроме золота, на миссиях можно заработать коллекционные предметы, а также кусочки биографий персонажей. За полностью собранную легенду о герое выдадут особый облик

Как и отсутствие у сетевой игры технических проблем на старте — лично у меня не было ни одного разрыва соединения, ни одного вылета или критической ошибки. Единственное, что смутило — это некоторые неточности в анимациях, а также неспособность героев обходить углы и разные препятствия, двигаясь назад. Персонажи будто бы врезаются в воздух и застревают на месте, что в бою неумолимо ведёт на точку возрождения. Неприятно, но на общее впечатление влияет едва ли.

***

Hood: Outlaws & Legends оказалась изумительным сетевым экшеном, преисполненным хитрыми тактическим возможностями, свирепыми и сложными сражениями, убедительной мрачной атмосферой, а также оригинальным и бодрым режимом «Ограбление». Жаль, конечно, что это пока единственная активность в игре, но дорожная карта проекта даёт надежду на лучшее. Ожидается и ещё один режим, и новое игровое наполнение, и дополнительный персонаж, и разнообразные сезонные события. С интересом будем следить за развитием проекта… разумеется, в самой гуще сражений!

Достоинства: 

  • мрачная гармония сурового игрового процесса, атмосферных локаций и любопытного прочтения знаменитой легенды;
  • прекрасно проработанные игровые персонажи с совершенно различными стилями ведения боя и широкими возможностями для развития;
  • отличная оптимизация сетевого кода;
  • безумно напряжённый, оригинальный и по-настоящему захватывающий режим «Ограбление»…

Недостатки:

  • …жаль, это пока что единственный игровой режим; 
  • незначительная горстка проблем с анимациями.

Графика

Прекрасно выдержанный мрачный антураж и скрупулёзно проработанные локации создают поистине убедительный и завораживающий визуальный ряд.

Звук

Аудионаполнение исполнено точно и прекрасно дополняет картинку. Персонажи, кстати, говорят с характерным британским прононсом — приятная деталь.

Одиночная игра

Не предусмотрена. Что, безусловно, напрасно — суровое одиночное приключение тут так и напрашивается.

Коллективная игра

Прекрасное сетевое развлечение, увлекающее на долгие часы, дни и, уверен, недели с месяцами… Зависит от того, что разработчики припасли в сундуке.  

 

В режиме «Ограбление» команды практически в любое время дня комплектуются быстро. Кроссплатформа также работает отлично — в группах регулярно присутствуют игроки как с PC, так и с консолей.

Общее впечатление

Глоток свежего воздуха в нескончаемом «глянце» безликих сетевых проектов. Ошеломляюще атмосферный, неподдельно суровый и по-настоящему цепляющий.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:


Источник: 3DNews

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: