Новая статья: Обзор игрового Fast IPS Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG259QN: победитель- Новости ИТ - Сервис
 
Главная страница


комплексные ИТ-решения

ВАШИ ИДЕИ
СТАНУТ РЕАЛЬНОСТЬЮ!

  
   


Самый полный
спектр ИТ-услуг
  Решения в области
Информационных технологий
 
 
 

 

 Главная  /  Новости  /  новости IT-рынка  /  Новая статья: Обзор игрового Fast IPS Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG259QN: победитель

Новости

Новая статья: Обзор игрового Fast IPS Full HD-монитора ASUS ROG Swift PG259QN: победитель
12.11.2020, 21:00:49 
 
p>Интерес производителей к мониторам с повышенной частотой развёртки продолжает бить все рекорды. К основным игрокам быстро подключились догоняющие — и вместе они вывели на рынок не один и даже не два десятка 240-Гц моделей. Ещё два года назад среди них можно было найти только TN+Film-решения, а сейчас в продаже представлены IPS- и *VA-аналоги, причём как стандарта Full HD, так и WQHD. И если последние – редкость и нужны не столь большому количеству потребителей (согласитесь, что с таким разрешением добиться столь высокого уровня FPS – архисложная задача), то высокая популярность дисплеев с разрешением 1920 × 1080 пикселей среди продвинутых игроков и тем более киберспортсменов не вызывает сомнений.   

Компания ASUS, занимающая лидирующее положение в сегменте игровых мониторов, пристально следит за всем происходящим и постоянно находится в поиске самых последних разработок в сфере скоростных LCD-панелей. При таком подходе нет ничего удивительного в том, что именно ASUS первой анонсировала самый быстрый в мире монитор – PG259QN. Случилось это ещё в начале года, название новинки на тот момент было ещё неизвестно, а технические характеристики к моменту выхода монитора в продажу несколько изменились, однако заявленные 360 Гц, к счастью, никуда не делись. Давайте же поближе познакомимся с новинкой из премиальной линейки ROG Swift со встроенным аппаратным модулем NVIDIA G-Sync и оценим новую ступень прогресса.

#Справочная информация и технические характеристики

Новинка была представлена одновременно с более дорогой и продвинутой модификацией под названием ASUS PG259QNR, у которой есть дополнительно настольный кронштейн и система измерения времени задержки NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Об аналоге этой системы (тоже от NVIDIA) писал мой коллега Валерий Косихин в одном из своих последних материалов.

Технология NVIDIA определяет входной сигнал с мыши и измеряет время до появления результата (например, вспышки выстрела) на экране. Фактически она представляет собой аппаратно-программный комплекс, который требует специального оборудования, уже встроенного в новые киберспортивные мониторы c поддержкой G-SYNC и с частотой обновления 360 Гц. В качестве своих партнёров по продвижению Reflex Latency Analyzer компания NVIDIA называет Acer, ASUS, Dell и MSI. Кроме того, говорится о необходимости использовать специальную совместимую игровую периферию.

Изученная же нами новинка не имеет в своём составе таких возможностей, но в остальном оснащена точно такой же начинкой, как и старшая модификация, а её стоимость на 15-20 тысяч рублей ниже — по данным на начало ноября 2020 года, она составляет 60 000-70 000 рублей. Для модели стандарта Full HD, даже с учётом её выдающихся характеристик, такая цена звучит дико и смело. С другой стороны, это эксклюзивное решение из топовой серии, а такие у ASUS никогда не были дешёвыми. К подобной ценовой политике мы привыкли, а всем остальным просто остаётся свыкнуться с таким положением дел и экономической ситуацией в стране.  

В плане позиционирования своей новинки компания сравнивает её с 240-Гц и даже 144-Гц решениями, обходя стороной два отличных 280-Гц Fast IPS Full HD-монитора из своей доступной линейки TUF Gaming (VG259QM и VG279QM), с одним из которых мы познакомились ранее. Подобное поведение производителя легко понять, ведь так проще показать преимущества PG259QN. Впрочем, наличие одного только модуля NVIDIA G-Sync сразу ставит новинку на ступень выше, а поэтому прямое сравнение всё-таки не очень корректно.

Теперь давайте перейдём непосредственно к техническим особенностям изучаемого монитора.

ASUS ROG Swift PG259QN
Экран
Диагональ, дюймов 24,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
PPI 90
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (Fast IPS-type) 
Подсветка W-LED
Макс. яркость, кд/м2 400 (DisplayHDR 400)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 1-360 + NVIDIA G-Sync (Native, V2), AMD FreeSync
Время отклика MPRT, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы 
Видеовходы 1 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3,5 мм);
2 × USB 3.0;
1 × Service-Port
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры 
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
27 (при яркости 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
557 × 379-499 × 247
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 7,1
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 60 000-70 000 рублей 

По подтверждённым данным, в мониторе ASUS ROG Swift используется новейшая AHVA-матрица от AU Optronics класса Fast IPS, модель M250HAN03.0, относящаяся к IPS-типу. Решение совсем свежее — по всей вероятности, оно же будет использовано во всех столь же быстрых дисплеях конкурентов, которые должны появиться несколько позже.   

Эта панель представляет собой 24,5-дюймовое LCD-полотно с рабочим разрешением 1920 × 1080 пикселей, что в совокупности даёт нам плотность пикселей на уровне 90 ppi. В этом случае потребитель можно обойтись без активации системы масштабирования — и не жаловаться на то, что постоянно приходится вертеть головой: такой размер экрана, по утверждению всё той же NVIDIA, оптимален для продвинутых игроков.

Производитель утверждает, что панель является псевдодесятибитной (8 бит + FRC), что в условиях использования обычной системы подсветки W-LED (конечно, Flicker-Free) и стандартного цветового охвата на уровне sRGB – несколько сомнительное утверждение. Сразу после предварительного анонса ожидалось, что в мониторе будет продвинутая схема подсветки и что он сможет обеспечить покрытие цветового пространства DCI-P3, но сбыться этому оказалось не суждено: лишние сложности с цветом потенциальным покупателям данного решения ни к чему.

Тем не менее для монитора PG259QN заявлена максимальная яркость в 400 нит, а в качестве приятного бонуса монитор смог получить сертификат VESA DisplayHDR 400, что позволило ему работать c HDR-контентом. Коэффициент контрастности при этом вполне стандартный для IPS-монитора и составляет 1000:1. Углы обзора тоже не удивляют – 178 градусов в обеих плоскостях.

Новинке от ASUS не требуется дополнительный разгон – частота 360 Гц доступна сразу, а достигнуть её можно, если у вас есть видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 или новее, пускай с таким адаптером она и покорится только в 2D на рабочем столе и в некоторых тестах. Заявленное время отклика, несмотря на рост частоты вертикальной развёртки, осталось неизменным – 1 мс GtG. На «бумажные рекорды» вида 0,3-0,5 мс, как любят указывать конкуренты для некоторых своих мониторов предыдущего поколения, в ASUS не претендуют, в чём мы их полностью поддерживаем.  

В качестве же дополнительного «визуального ускорителя» выступает технология вставки чёрного кадра со старым названием ULMB, работающая исключительно при дезактивированной NVIDIA G-Sync и с частотой вертикальной развёртки не выше 240 Гц.

Сам же встроенный модуль G-Sync, оснащённый в случае с PG259QN мощным теплорассеивающим радиатором, обещает динамическую адаптивную синхронизацию при использовании интерфейса Display Port в максимально широком диапазоне частот – от 1 до 360 Гц. Нет сомнений, что при 1-30 Гц ничего хорошего на экране вы всё равно не увидите, но вот при частотах выше этой планки – можете не переживать. На похожий диапазон могут рассчитывать и пользователи видеокарт AMD, благодаря системе LFC и общей поддержке системы FreeSync.

При подключении к ПК следует отдать предпочтение установленному интерфейсу DisplayPort 1.4, а для игровых приставок и прочих источников можно воспользоваться одним HDMI 2.0 – знакомое ограничение для мониторов со встроенным модулем G-Sync. Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики.

Встроенная акустика в ASUS PG259QN отсутствует, а в качестве системы подсветки внешнего пространства используются исключительно настраиваемая Aura RGB c поддержкой синхронизации. От хорошо знакомой системы проецирования логотипа Light Signature (она же Light in Motion) производитель отказался, что с точки зрения автора этого обзора – здравое решение.     

В вопросе внешнего вида новый ASUS ROG Swift PG259QN в целом повторяет многие решения ROG Swift последних лет. Перед нами стильный корпус с «безрамочной» панелью, несколько изменённая крупная эргономичная подставка и привычная система управления на базе пятипозиционного джойстика.

 

Для PG259QN заявлена точная заводская калибровка. Дополнительно в настройках присутствуют несколько игровых режимов и пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в основном на защите ваших глаз будет выступать Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне. В арсенале монитора также есть технология высветления теней Dark Boost и обновлённый набор наэкранных виджетов GamePlus.

#Комплектация и внешний вид

Для своей новинки ROG Swift PG259QN в ASUS использовали привычный дизайн упаковки. Монитор поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея и перечислением его основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Пластиковой ручки, за которую коробку было бы удобно носить, тут нет: вместо неё предлагается воспользоваться двумя вырезами с торцов упаковки.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под более полный список достоинств модели.

Основная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она информирует лишь о том, что дисплей изготовлен в Китае.

 

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • заднюю пластиковую крышку;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • лист формата А4 с широким выбором фирменных наклеек бренда;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.
 

В своих наиболее интересных и дорогих моделях мониторов ASUS давно исповедует дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы. Из дисплеев впервые он появился в PG348Q, с момента выхода в продажу которого прошло уже почти 6 лет. С того момента PG259QN, пожалуй, стал первым монитором ROG Swift, в котором изменения видны не только знатокам и истинным поклонникам серии.

 

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию – всё это осталось и у рассматриваемого решения.

Встроенный модуль G-Sync с пассивной системой охлаждения, система подсветки Aura RGB, а также необходимость в немалом объёме пространства для отвода тепла от всей остальной начинки, вынудили производителя сделать корпус достаточно толстым, но с декоративными элементами, как и у самых дорогих PG27UQ и XG27UQ.  

 
 

Модель PG259QN стала одной из немногих, где компания ASUS отказалась от идеи использования системы проецирования логотипа ROG и сохранила только одну систему внешней подсветки.

Здесь система Aura RGB выполнена при помощи встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса. Решение относительно новое и оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор.  

Другая важная отличительная черта нового PG259QN — встроенный датчик освещённости, регулирующий яркость подсветки в зависимости от внешних световых условий. Диапазон регулировки максимально возможный, положение датчика оптимальное, а его работа практически не ощущается (в хорошем смысле) – изменения происходят плавно, без резких скачков по яркости.

 

Подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины и массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей, поменяла свои очертания. Дизайнеры ASUS убрали угол наклона и опустили плоскость ножек на рабочую поверхность. Благодаря этому снизилась минимальная высота установки корпуса на подставке, уменьшилась глубина, а практичность используемого решения оказалась в разы выше, чем у ранее представленных мониторов серии ROG.   

 
 
 

Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы, и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат.

 
 

Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 120 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 25 градусов вправо/влево.

Также доступен разворот в портретный режим (Pivot), правда, только в одну сторону. Центровка корпуса из-за этого не самая лучшая — экран придётся выравнивать по горизонтали после каждого изменения положения в пространстве.

Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек.

Рабочую поверхность матрицы монитора нельзя однозначно назвать матовой либо полуматовой, она где-то посередине между ними. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами, но и кристаллический эффект заметен, особенно при изменении угла просмотра.

По одной наклейке в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (сентябрь 2020 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS.

Все без исключения порты находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря широким возможностям трансформации подставки подключать кабели проще простого, но от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался.

 
 

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, не издаёт хрустов или скрипов при изменении положения корпуса или переноске с места на место.

 
 

Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается полностью сделанной из металла подставки. Все пластиковые элементы матовые (за небольшим и понятным исключением), с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора почти нет – пыль не видна, как и следы от пальцев. В этом плане ASUS ROG Swift PG259QN похож на большинство других решений из серии ROG, в том числе ценой в несколько раз выше. Другими словами, покупая новинку, вы можете быть уверены, что конкурентные решения по качеству изготовления точно окажутся ниже – проверено не раз.   

#Меню и управление

 

Управлять монитором можно с помощью пятипозиционного джойстика цвета бронзы и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

   

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus, которую мы заменили на регулировку яркости) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Для навигации по меню используется пятипозиционный джойстик — один из самых удачных способов для работы с OSD-меню. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.  

Дизайн меню мониторов ROG давно не претерпевает изменений. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов со слегка изменённым наполнением.

 
 

В первом — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (OD), настроить функции GamePlus, выбрать один из режимов GameVisual, выставить степень высветления теней (Dark Boost) и активировать технологию вставки «чёрного кадра» ULMB с дальнейшим выбором ширины импульса (доступны на частоте 240 Гц и ниже).

 

Во втором разделе можно установить уровень яркости и контрастности, включить динамическую подсветку (бесполезная для установленной матрицы функция), выбрать режим работы встроенного скалера и определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране.

   

Не менее важные параметры отнесены к третьему разделу, Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры и возможность вручную определить степень усиления RGB, также тут доступны пять режимов гаммы и активация коррекции гаммы при DP- и HDMI-подключениях c использованием цветовой субдискретизации. Впрочем, для карт уровня GTX 1050 и выше указанные «заплатки» не нужны, но даже если вы оставите их включёнными – ничего страшного не произойдёт.  

Далее идёт раздел Input Select, где можно выбрать источник сигнала.

В Shortcut доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш. Предложенных вариантов вполне достаточно.

 

В шестом разделе, Lighting Effect, предлагается включить и настроить разноцветную Aura RGB, а также активировать синхронизацию Aura Sync.

 
 

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, перевод адекватный, c качественными шрифтами), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

 

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить предупреждение о переходе в режим HDR, активировать глубокий сон при DP- и HDMI-подключениях и датчик внешней освещённости. Доступна регулировка громкости при использовании 3,5-мм аудиовыхода и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Доступ к сервисному меню найден не был, как и у большинства современных моделей ASUS.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Swift PG259QN был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 360 Гц. В ходе проверки использовались две видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti и RTX 2070 Super.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS ROG Swift PG259QN производитель предлагает шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 67;
  • Contrast — 50;
  • Color Temp. — 6500 K;
  • Gamma — 2.2;
  • OD — Normal;
  • Dark Boost — Off;
  • Variable Backlight — Off.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500К изменениям подверглись только следующие пункты:

  • Brightness  — 15;
  • Color Temp. — User (100/96/93);
  • OD — Off.

В ходе ручной настройки мы сильно снизили яркость подсветки, отрегулировали степень усиления RGB для получения необходимой точки белого и снизили уровень разгона матрицы для избавления от артефактов на движущихся объектах. Другие параметры, ответственные за картинку на экране, трогать не советуем – сделаете только хуже.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 453 0,473 958
90 421 0,45 936
80 379 0,402 943
70 337 0,361 934
60 296 0,317 934
50 255 0,273 934
40 213 0,229 930
30 171 0,184 929
20 130 0,14 929
10 88 0,095 926
0 44 0,048 917

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 453 кд/м2, превзойдя указанное производителем значение и требуемую яркость для стандарта VESA DisplayHDR 400. Тем временем доступный минимум составил 44 кд/м– отличный вариант для тёмных помещений либо для работы практически без внешней подсветки.

В вопросе коэффициента контрастности (далее – КК) монитор не подвёл и показал вполне хороший для IPS-дисплея уровень – 933:1 в среднем, что всего на 7 % ниже заявленного. С обычной торцевой подсветкой на большее рассчитывать особо не приходится, а в ходе снижения яркости, как видно по диаграмме и таблице, КК медленно падает, пускай и незначительно.

Ширина импульса ULMB (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 215 0,228 943
90 194 0,206 942
80 172 0,183 940
70 151 0,16 944
60 130 0,138 942
50 108 0,115 939
40 87 0,092 946
30 65 0,069 942
20 43 0,047 915
10 21 0,023 913

При активации режима вставки «чёрного кадра» ULMB яркость по умолчанию устанавливается на уровне 100 %, что соответствует 215 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется в пределах 21-215 нит, но только за счёт изменения ширины импульса (диапазон 10-100 %), которая непосредственно влияет и на визуальную чёткость картинки (но очень слабо). Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом и, по заверению производителя, отлично настроен с завода. Давайте проверим, так ли это.

При настройках по умолчанию производитель действительно выкладывает все козыри на стол. Монитор с высокой точностью описывает пространство sRGB, без выхода за его пределы. Исходя из данных об используемой системе подсветки с несколько большими возможностями по цвету, чем продемонстрированы выше, делаем вывод – используется эмуляция sRGB-стандарта.

Идеальная стабильность цветовой температуры оттенков серого прекрасно накладывается на изначально корректную установку точки белого с отклонением на уровне 3 единиц DeltaE94.

 

Приятно удивляют и гамма-кривые – монитор PG259QN может служить эталоном по настройке под гамму sRGB, которая слегка отличается от 2,2 по воспроизведению глубоких теней. Если нет желания настраивать RGB вручную, то можете снизить яркость — и быть уверенными в точности светотеневого баланса без дальнейшей настройки.      

Благодаря настройке такого уровня результат заводского режима Racing в тесте Argyll CMS оказался очень высоким. Скажем прямо: ни один другой игровой монитор подобного в нашей лаборатории не показывал. Да и среди полупрофессиональных и профессиональных моделей решений с подобными цифрами можно насчитать всего пару моделей. Браво, ASUS!     

Результаты после активации G-Sync eSports

Многих потребителей, очевидно, привлечёт своим названием режим G-Sync eSports, с которым мы сталкиваемся впервые. В первую очередь он рассчитан на игроков, которым важна минимальная задержка сигнала. И если её определить мы не можем (ведь на тесте у нас не PG259QNR c NVIDIA Reflex), то с остальными параметрами всё куда проще.  

После включения изучаемого режима цветовой охват монитора немного снизился, но на глаз определить подобные изменения будет сложно.    

Явных отличий в настройке точки белого и стабильности серого клина по сравнению с тем, что было в Racing Mode, мы не выявили.

 

На гамма-кривых всё с точностью наоборот – изменения значительные: наблюдается небольшой дисбаланс RGB-каналов, а общее их положение приводит к резкому снижению визуальной контрастности изображения и феноменальному росту различимости тёмных полутонов (глубоких теней). Для игр с тёмными сценами – самое то!    

Подобный результат на гамма-кривых напрямую сказывается на результатах общей точности цветопередачи теста Argyll CMS. Уровень отклонений на более чем половине проверенных цветов выходит за допустимые пределы, и это хорошо видно по тому, как выглядит почти любое изображение на экране PG259QN.

#Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая сохраняется на вполне адекватном уровне в 160-162 нит). Эта неприятная особенность переходит с одной модели ASUS на другую, в то время как конкуренты не вносят таких ограничений на использование подобных режимов.     

Учитывая идеальную эмуляцию sRGB-пространства в заводском режиме Racing, выставленном по умолчанию, больших надежд на специализированный режим мы не питали. Так оно и оказалось – результат ниже почти на 2 %.    

Вместе с тем никаких значимых отличий по настро

 
 
Новости:    Предыдущая Следующая   
 Архив новостей

Разделы новостей:

Подписаться на новости:

 

Поиск в новостях: